BMW 750 Li

Кризис кризисом, а обновление ведомственных автопарков флагманскими моделями баварского автопрома пройдет по плану. Транспортный комбинат «Россия», подведомственный управлению делами президента, объявил аукцион на закупку 40 BMW 750 Li и 50 BMW 525i за 300 млн руб.

Машины предназначены не только администрации президента, «Россия» успешно обслуживает все три ветви власти – правительство, Конституционный суд, Совет Федерации. Все они закупают у комбината автотранспортные услуги. Кто из чиновников не хочет передвигаться на арендованной машине, в обновке себе, скорее всего, тоже не откажет. Например, Генпрокуратура закупает BMW 740 Li за 3,7 млн руб. Ждать разоблачительных проверок от Счетной палаты из-за завышения цен не стоит, часто они ниже рыночных.

Чиновники ранжируют все эти закупки со своей бюрократической логикой. Правильно закупать автотранспортные услуги, а не сами автомобили, скажет антимонопольная служба. Хотя по расходам разницы не видно: январская закупка Минэнерго услуг по предоставлению 16 автомобилей с водителями и диспетчерами на 2009 г. обошлась бюджету в 146,4 млн руб. (в среднем 9,15 млн на машину). В связи с кризисом расходы на транспорт сокращены примерно на 20%, акцентирует представитель управделами президента Виктор Хреков. Хотя закупка тех же 90 представительских автомобилей, но не BMW, а Toyota или Nissan обошлась бы втрое дешевле.

В этом формальном подходе настоящий прорыв сделала московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Закупка госучреждением «Авиалесоохрана» Lexus LS 600h с массажным креслом за 5,9 млн руб. для создания передвижного мобильного лесопожарного командного пункта противоречит Бюджетному кодексу, решила прокуратура. А именно «принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств». Переводя с юридического на нормальный язык: обнаглели.

Только я почему-то уверен, что искать «эффективность» у комбината «Россия» или его клиентов московская прокуратура не будет. Здесь нужен документ на уровне правительства – кому какая машина положена. Желательно с ограничением по стоимости. И пусть в нем не забудут российский автопром, к покупке продукции которого нас стимулируют сами чиновники.