Новый пылесос мэра

Желание нового мэра Москвы как можно более тщательно почистить город от пыли, накопленной старым, по-человечески так понятно. Сергей Собянин вчера высказал неудовольствие уровнем запыленности столицы и распорядился использовать для уборки улиц вакуумные пылесосы.

Он также поручил проработать вопрос, чтобы отключать летом горячую воду для профилактики не на две недели, а на 10 дней. Это популистское предложение понравится москвичам. Юрий Лужков сделал то же самое два года назад, сократив срок профилактики с 21 дня до 14. Удается ли при таких сокращениях соответствующим образом модернизировать устаревшую коммунальную инфраструктуру – вопрос другой. К сожалению, риск того, что, если летом будет горячая вода, ее вдруг может не оказаться зимой, достаточно велик.

В отличие от Лужкова Собянин сильнее связан с федеральным центром. При необходимости модернизация московского ЖКХ может стать и национальным проектом. Это Лужкову приходилось поддерживать изобретение специальных люстр Чижевского для разгона облаков, Собянину изобретать ничего не надо, главное – выстроить правильные закупки пылесосов.

С приходом Собянина в Москве вводятся элементы прямого премьерского правления. Сказанные статусными чиновниками слова об усилении связи города и Федерации не просто ритуал. Понятно, что это нужно в том числе для безболезненного прохождения нынешней элитой федеральных выборов. Но есть и обратная связь – федеральный центр оказывается в заложниках политики Собянина в Москве. Его пылесосы или принцип «Москва для москвичей» уже не разоблачишь по телевизору.

Поэтому еще одно «федеральное» нововведение Собянина – ужесточение правил работы журналистов в правительстве Москвы – выглядит логичным. Собственно, и в федеральном правительстве с приходом Путина и Собянина правила работы журналистов были резко ужесточены. Закрытие мэрии удобно с аппаратной точки зрения: вдруг скажешь что-нибудь не то – можно успеть посоветоваться со старшими товарищами и, как говорит министр внутренних дел, дезавуировать народ.