Личный опыт: как я проходила техосмотр по электронной записи
Сайт пункта «Кэлби» был первым в списке, выданном «Яндексом» по запросу «техосмотр». Он обещал ревизию «без больших нервотрепок и множества проблем». То, что запись осуществляется только через сайт www.gosuslugi.ru, меня не смутило - раз такой сервис есть, надо им воспользоваться. Зачем платить 5000 руб. (сейчас, говорят, такие расценки) какому-то гаишнику, способствовать коррупции, если можно получить талон техосмотра легально и с наименьшими потерями (и временными, и финансовыми)?
Сайт www.gosuslugi.ru не произвел на меня впечатления важного государственного портала. Да, там собрана какая-то информация по услугам, но далеко не полная. Например, нет информации, что для техосмотра необходимы аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель, в графе стоимость указана только госпошлина 300 руб. (а как же 690 руб. за саму проверку?). Но зато в списке организаций, которые оказывают услуги по техосмотру, я нашла уже знакомый "Кэлби". Все стыкуется, подумала я. Надо записываться. Казалось, все просто (нужны ИНН и номер пенсионного свидетельства)... Но тут мне сообщают, что код активизации пришлют Почтой России в течение двух недель! А техосмотр нужно было пройти в течение недели!
В общем, спустя 10 дней заветный конверт обнаружен в почтовом ящике. Захожу на нужный сайт, в личном кабинете выбираю, конечно, "Кэлби", ближайшую субботу, время 9 утра. Распечатываю электронный билет. На нем номер, мои ФИО, номер машины, название организации, где будет проходить техосмотр, время и дата, на которую я записалась.
Одним из плюсов этого пункта техосмотра было наличие платежных терминалов, через которые можно оплатить госпошлину (300 руб.) и, собственно, сами услуги по проведению техосмотра (690 руб.). "Для особенно консервативных" вывешены квитанции для оплаты через банк. Я себя к особенно консервативным не отношу, но к осторожным и предусмотрительным - определенно. «А вдруг терминал не работает?» - подумала я и решила оплатить заранее через систему Сбербанк-Онлайн. Распечатала квитанции с подтверждением платежа.
День Х настал. Проспект Буденного, дом 51, шлагбаум, указатели на пункт техосмотра и длинная очередь машин на въезд. Время 8-30. Подъезжаю к шлагбауму, выходит охранник. Я сообщаю, что записана на техосмотр на 9 утра. Охранник делает пространный жест рукой, говорит, что на техосмотр мне "туда", т.е. в конец очереди. Выхожу из машины, настаиваю, что я по записи через сайт госуслуги, что не буду стоять. Пытаюсь подойти к будке и показать электронный билет. Охранник делает какие-то запрещающие знаки, но все же куда-то звонит. Через минуту он сообщает, что в этом «Кэлби» никто меня не ждет, что у них нет обо мне никакой информации.
Я была к этому готова, охранники есть охранники, поэтому не сдаюсь. Охранник предлагает мне звонить самой и даже сообщает добавочный номер - 230. Ответили сразу, еще раз повторяю, что я по записи через сайт госуслуги (эта фразу я за день повторила раз 100, наверно), мой собеседник просит меня оставить автомобиль и пройти за шлагбаум пешком.
Итак, первая победа – меня пустили за шлагбаум. Навстречу идет молодой человек, спрашивает, я ли по записи. Затем он просит подтверждение, даю электронный билет, он крутит его в руках, рассматривает и затем разрешает заехать. Вторая победа.
Бегом к машине, мне открывают один шлагбаум, за ним второй, я проезжаю на территорию, встаю в очередь из двух машин перед ангаром за железными воротами. Это не такой "хвост", как на проспекте. И тут слышу со стороны водительского стекла голос: "Это вы по записи? Покажите, что у вас там". Протягиваю электронный билет. Голос принадлежит немолодому мужчине в спецовке с осуждающим выражением лица. Видимо, мастер. Он рассматривает бумажку, крутит ее и неожиданно спрашивает: «Ну и как вы к нам записались?» Я удивлена, но объясняю: "Через сайт «Госуслуги»". В ответ мастер сообщает, что таких бумажек, как у меня, он может сколько угодно "нарезать". Тут я понимаю, что или к ним не поступает информация о записях, или они не знают, где и как ее проверять.
Стоп, у меня есть еще один аргумент: "Ведь даже на вашем сайте говорится, что записаться можно через сайт www.gosuslugi.ru". Его ответ меня приводит в замешательство: "Мало ли что у нас написано, к нам невозможно записаться". Далее на протяжении минут пяти я пытаюсь убедить этого человека из камня, что я действительно записалась, но с каждой минутой моя уверенность слабеет, я уже сама начинаю сомневаться, а действительно ли я записалась через сайт госуслуги. Но тут мастер решил провести эксперимент и предложил мне на компьютере показать, как я записалась. Моя решительность, видимо, убедила его, что я не лгу, он сделал пространный жест рукой, бросил "Объезжайте кругом" и удалился. Вдалеке раскрылись ворота ангара и мне дали знак проехать вперед перед двумя машинами! Я сделала это! Еще одна победа на пути к талону.
Въехала в ангар, мне показали, где остановиться. Осторожно выхожу из машины, ко мне подходит сотрудник ГИБДД и просит показать подтверждение записи. Вываливаю все документы на крышу машины, достаю опять этот билетик, протягиваю. И тут он дословно повторяет вопрос подозрительного мастера: «Ну и как вы к нам записались?» – и мысль, что таких бумажек он может сколько угодно «нарезать». Я уже готова заплакать, срывающимся голосом отвечаю: «Через сайт госуслуги! В чем вы все меня подозреваете?! Я просто записалась, у меня уже руки от вас от всех трясутся!» Тут сотрудник ГИБДД, видимо, решил помочь мне по-своему: «Я от вас отойду тогда, чтобы у вас руки не тряслись". Достаю документы на машину, спрашиваю: «Вы, наверное, и квитанции Сбербанк-Онлайн тоже не примете?». «Конечно, не примем, – подтверждает он. - Их ведь тоже можно «нарезать», а проверить платеж мы не можем». «Что же мой первоначальный платеж - на благо родине?» - спросила я. Доводы, что у меня есть личный кабинет в Сбербанк-Онлайн, никого не интересуют. «Платите через терминал», - говорят мне. Терминал берет комиссию за пересчет денег в 80 руб. и не дает сдачи. Я второй раз оплачиваю пошлину и услуги, плюс комиссию и на чай жадному терминалу - итого 1100 руб.
Наконец, начинается проверка машины, после которой мне вручают талон техосмотра до 2013 г.
Это была победа, тяжелая победа электронной записи над очередями и над взятками, с помощью которых этих очередей тоже можно было избежать. Да, я заплатила дважды, но я заплатила не гаишнику - коррупционеру, а на счета УВД по ВАО ГУВД по Москве и на счета ГУП МГСТК, и я надеюсь, что они разумно распорядятся моими деньгами.
Автор: Юлия Алешина, логист ООО "Луи Вюиттон Восток"