Статья опубликована в № 2888 от 06.07.2011 под заголовком: Цифра недели: 600 000 автомобилей

Программа утилизации завершена

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минпромторг выдал последние сертификаты на покупку автомобилей по программе утилизации, объявил на этой неделе министр промышленности и торговли Виктор Христенко. На этом историю программы, придуманной в 2009 г. и запущенной в марте прошлого года, можно считать завершенной. Конечно, покупатели еще до конца года будут получать свои автомобили, а дилеры – причитающиеся им компенсации от государства (к слову, на 1 июля они получили лишь 18,9 млрд руб. – немногим больше половины всех денег, выделенных на программу). Далее программа должна работать на «коммерческих условиях», сказал Христенко. Имеется в виду создание специального фонда, куда будут делать отчисления импортеры автомобилей и работающие в России, а за счет этих денег будет оплачиваться работа утилизаторов. Но если она и даст хоть какой-то стимул владельцам старых машин, так это стимул не бросать свои драндулеты на произвол судьбы по подворотням, а сдавать их утилизаторам, которые смогут бесплатно – для владельца – переработать его.

Нынешняя же программа, по сути, к утилизации никакого отношения не имела. Всего в стране, по данным «АСМ-холдинга», на начало этого года насчитывалось 16,7 млн автомобилей старше 10 лет, это почти половина всего российского автопарка. Всего по программе будет утилизировано 600 000 автомобилей, или 3,5% от общего числа драндулетов. Весьма скромный результат. Впрочем чиновники только при разработке программы говорили, что одна из ее целей – обновление парка, а затем перестали скрывать, что создавалась она для помощи российским автопроизводителям, в первую очередь «АвтоВАЗу», продажи которого два года назад рухнули вдвое. Каков результат? «АвтоВАЗ», находившийся в шаге от банкротства, уже за прошлый год получил прибыль и вместе с Renault и Nissan строит амбициозные планы по завоеванию 40% рынка. Неудивительно: ведь почти половина Lada сейчас продается по программе. Остальные же автопроизводители и вовсе перестали замечать программу – за их машинами и так выстроились очереди, как в 2007–2008 гг. Можно, конечно, только строить догадки, станет ли новая бюджетная Lada Granta столь успешной, что позволит избежать спада продаж после завершения программы. Но одно очевидно: эта мера помощи тольяттинскому заводу оказалась на порядок эффективнее, чем все остальные, вместе взятые. Пусть и носила она сбивающее с толку название.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more