Статья опубликована в № 3080 от 12.04.2012 под заголовком: От редакции: Есть о чем помечтать

От редакции: Будет как в Париже

Мэрия Москвы планирует создать городскую компанию, координирующую работу общественного транспорта столицы. «Этот оператор будет регулировать выпуск единых билетов, проводить взаиморасчеты, регулировать движение и качество оказания услуг», – сообщил вчера первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Евгений Михайлов. Реорганизация управления общественным транспортом Москвы, интеграция работы различных его видов – давно назревшая проблема, остроту которой может подтвердить любой горожанин или приезжий, проехавший в метро или автобусе в час пик.

Проблемы передвижения по Москве вызваны медленным развитием инфраструктуры и недостатком современного комфортабельного подвижного состава. Однако многие сложности для пассажиров вызваны недостаточной координацией движения наземного транспорта, метро и пригородных электричек. Показательно, что в Москве, где общественным транспортом ежедневно пользуются около 12 млн человек, действует лишь один тип единого билета – на месяц. Остальным приходится покупать отдельные билеты на наземный транспорт и метро, тратить время на очередь. Чтобы пересесть на электричку в городской черте, обязателен дополнительный билет. Обещанное еще в 1990-е гг. пассажирское движение по Московской окружной железной дороге, способное разгрузить метро и наземный транспорт, так и не началось.

Есть надежда, что новая компания, управляющая городским транспортом как единым комплексом, быстрее решит накопившиеся проблемы и сможет ответить на новые вызовы. Опыт некоторых столиц и крупных городов – Парижа, Берлина и Мюнхена – показал эффективность единого управления наземным транспортом, метро и городскими железными дорогами. Необязательно, что новая компания создаст дополнительную нагрузку для городского бюджета. Парижская RATP работает в последние годы с прибылью: 183 млн – в 2009 г. и 186 млн – в 2010. А еще качественная работа общественного транспорта – это регулярное движение и комфорт, единые билеты с гибкими тарифами, продуманные маршруты, удобные пересадки, и улучшение инвестиционного климата, и рост трудовой мобильности, и повышение туристической привлекательности. Есть о чем помечтать...

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать