Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
«Наши отношения никогда не были хуже». Главные заявления Путина и Трампа
11 материалов по теме
Статья опубликована в № 3080 от 12.04.2012 под заголовком: От редакции: Есть о чем помечтать

От редакции: Будет как в Париже

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Мэрия Москвы планирует создать городскую компанию, координирующую работу общественного транспорта столицы. «Этот оператор будет регулировать выпуск единых билетов, проводить взаиморасчеты, регулировать движение и качество оказания услуг», – сообщил вчера первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Евгений Михайлов. Реорганизация управления общественным транспортом Москвы, интеграция работы различных его видов – давно назревшая проблема, остроту которой может подтвердить любой горожанин или приезжий, проехавший в метро или автобусе в час пик.

Проблемы передвижения по Москве вызваны медленным развитием инфраструктуры и недостатком современного комфортабельного подвижного состава. Однако многие сложности для пассажиров вызваны недостаточной координацией движения наземного транспорта, метро и пригородных электричек. Показательно, что в Москве, где общественным транспортом ежедневно пользуются около 12 млн человек, действует лишь один тип единого билета – на месяц. Остальным приходится покупать отдельные билеты на наземный транспорт и метро, тратить время на очередь. Чтобы пересесть на электричку в городской черте, обязателен дополнительный билет. Обещанное еще в 1990-е гг. пассажирское движение по Московской окружной железной дороге, способное разгрузить метро и наземный транспорт, так и не началось.

Есть надежда, что новая компания, управляющая городским транспортом как единым комплексом, быстрее решит накопившиеся проблемы и сможет ответить на новые вызовы. Опыт некоторых столиц и крупных городов – Парижа, Берлина и Мюнхена – показал эффективность единого управления наземным транспортом, метро и городскими железными дорогами. Необязательно, что новая компания создаст дополнительную нагрузку для городского бюджета. Парижская RATP работает в последние годы с прибылью: 183 млн – в 2009 г. и 186 млн – в 2010. А еще качественная работа общественного транспорта – это регулярное движение и комфорт, единые билеты с гибкими тарифами, продуманные маршруты, удобные пересадки, и улучшение инвестиционного климата, и рост трудовой мобильности, и повышение туристической привлекательности. Есть о чем помечтать...

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more