От редакции: "Обезьяний процесс" в Госдуме

Депутаты от правящей партии озаботились качеством изучения естественнонаучных дисциплин в школе. Некоторые парламентарии, в частности Вячеслав Лысаков, недовольны, что возникновение и развитие природы и человечества объясняются только эволюционной теорией Дарвина. Депутат уверен: «Эта теория имеет ряд серьезных вопросов, и это не аксиома. Имеет смысл познакомить школьников с разными теориями происхождения человека, в том числе имеющими религиозное происхождение». Лысаков уточнил, что божественную теорию стоит изучать наравне с научной и законодательного закрепления инициативы не последует. Видимо, школьного курса основ религиозной и светской этики властям уже мало. Хочется распространить религиозную повестку на другие предметы.

Попытки в судебном и законодательном порядке вытеснить эволюционную теорию из школьных курсов предпринимаются во всем мире с самого первого дня появления этой теории в программах. В США «обезьяньи процессы» стихли относительно недавно. В России (в Петербурге в 2006–2007 гг.) был такой процесс, но у нас дело обычно не шло дальше судебных курьезов. Кажется, мы давно пережили времена, когда обыватели готовы были поколотить очкариков, придумавших, что все произошли от обезьяны. Все ныне живущие в России поколения граждан в подавляющем большинстве воспитывались на научной картине мира.

Может быть, это обстоятельство и является предметом беспокойства властей? Вся эта биология подозрительна, придумана иностранными агентами. Что уж говорить о генетике. Так и хочется пошире распахнуть окна, через которые в сознание граждан вернутся мифы и страхи, переполнявшие человека в прежние времена. Дарвин? Это не доказано. Историческая хронология? Кто знает, как все было на самом деле. Молния? Может, это столкновение двух драконов. Пройденные в детстве традиционные школьные курсы математики, физики, биологии – немногое, что объединяет всех без исключения российских граждан. Мы читаем разные книжки, предпочитаем разную еду, голосуем за разных политиков, но мы вряд ли будем спорить о природе электричества, о том, как образуются горы и океаны, о происхождении видов. Или теперь будем?