От редакции: Антикоррупционная активность власти угасла

Борьба с коррупцией в России совершает ожидаемые виражи. Дело «Оборонсервиса», начавшееся арестами в ближайшем окружении экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и публичными обвинениями в его адрес, все больше превращается в рутинную, незаметную историю. На прошлой неделе суд облегчил условия домашнего ареста бывшему начальнику аппарата Минобороны Евгении Васильевой, которую подозревают в хищении 6 млрд руб. Другой фигурант дела «Оборонсервиса», Екатерина Сметанова, согласилась сотрудничать со следствием, но осталась в сизо.

Нет новой информации в деле о хищениях в компании «Росагролизинг», мишенью которого была бывшая глава компании и экс-министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Также без лишних утечек расследуются дела о хищениях при возведении объектов саммита АТЭС во Владивостоке и в ЖКХ Петербурга. Что показательно, ни Сердюков, ни Скрынник не стали обвиняемыми или подозреваемыми. Нет также новых дел и арестов.

Повоевав немного в публичной сфере с коррупцией, правоохранители снова обратили взор на постоянного подозреваемого – оппозиционера Алексея Навального. Следственный комитет проверяет его на причастность к новым уголовным делам – в отношении его брата Олега Навального и бывшего начальника департамента имущества правительства Кировской области Константина Арзамасцева.

Спецоперация «Борьба с коррупцией – 2012» завершена. Вероятно, наверху решили, что разоблачений чиновников достаточно для перехвата антикоррупционной повестки у внесистемной оппозиции, острастки нарушителей негласных договоренностей и соблюдения баланса интересов околокремлевских кланов. Дальнейшее расширение круга подозреваемых могло поколебать этот баланс, ослабить авторитет власти и лояльность элит. На встрече с доверенными лицами президент Владимир Путин на вопрос о посадках ответил: «Сгоряча чего не скажешь <...> Нам нужно бороться с коррупцией не только в высших эшелонах власти и говорить, что происходит в Министерстве обороны, нам нужно не забывать, что людей беспокоит и тревожит на улицах городов».