Статья опубликована в № 3351 от 24.05.2013 под заголовком: Вещь недели: Аэродром «Ермолино»

Кирилл Харатьян: Новый аэропорт - отличная новость

Под Москвой, хотя и в Калужской области, усердием авиакомпании «Ютэйр» появится, хочется верить, еще один аэропорт – «Ермолино». Специально для бюджетных авиаперевозок.

Вообще-то я на это втайне надеялся – что когда-нибудь можно будет сесть в маленьком аэропорту в относительной близости от Москвы на дешевый рейс и через час оказаться, например, вблизи Вологды, а оттуда попасть в любимый городок Кириллов.

Конечно, и сейчас такое путешествие вполне возможно – но только оно не выйдет дешевым. В Вологду, кажется, сейчас из Москвы никто не летает, но можно отправиться в Череповец (520 км, час полета), он тоже относительно недалеко от Кириллова, – а заплатить придется в хорошем случае $120. Расстояние от Парижа до Марселя примерно в полтора раза длинней (770 км), чем от Москвы до Череповца, а долететь на бюджетной авиакомпании можно ровно вдвое дешевле – за 43 евро.

Другой пример: международный полет в безвизовой зоне. Европейская авиакомпания, и не самая дешевая, 1350 км, Амстердам – Венеция, 65 евро. Российская авиакомпания, 1450 км, Москва – Симферополь, 130 евро. Опять вдвое.

В большинстве случаев в цене авиабилета услуги аэропорта составляют не самую значительную часть. Но когда аэропортов много, то и возможностей для авиаперевозок много, и конкуренция высока, и цены, хочешь не хочешь, приходится снижать. А в России аэропортов мало, вот и не развивается бизнес бюджетных авиаперевозчиков. Конкуренции нет, можно творить любые ценовые безобразия.

Аэродромов же в России много, только они главным образом военные; есть еще и площадки (не совсем аэродромы) для сельскохозяйственной авиации. То есть в принципе, прожектерски говоря, можно было бы устроить и в России, чтобы из Пскова в Калининград или из Тамбова в Саратов дешево летали бы небольшие небыстрые самолеты.

Ясное дело, это инвестиции, наверное, и немаленькие. Разумеется, нужен спрос на полеты по таким странным для нынешнего уха маршрутам – а для этого придется повысить мобильность населения; а чтобы он задвигался, боязливый наш русский народ, необходимо диверсифицировать региональное распределение экономики, или, проще говоря, привлечь в убитые жизнью захолустья какую-нибудь производственную жизнь.

Не в аэропортах дело, приходится признать, и даже не в их отсутствии. Но все же появление на гражданской авиационной карте России еще одного подмосковного аэропорта не может не обрадовать. Вдохновившись примером «Ермолино» и «Ютэйр», другие частные авиакомпании – в своих пределах – постараются пролоббировать перевод каких-нибудь военных аэродромов под гражданские нужды.

А там и спрос поспеет, глядишь.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать