Статья опубликована в № 3469 от 08.11.2013 под заголовком: Вещь недели: Планшет

Роман Дорохов: Планшеты побеждают

Планшеты за каких-то три с половиной года из экзотики превратились в самый массовый сегмент компьютерного рынка. Еще в прошлом году самой желанной разновидностью ПК в России были ноутбуки, а сейчас россияне на полках магазинов и в корпоративных тендерах чаще выбирают мобильные компьютеры без клавиатуры с сенсорными экранами. И, несмотря на это, планшеты пока остаются пасынками компьютерного рынка: они маломощные по сравнению со своими настольными и тем более напольными собратьями, а старожилы рынка поначалу вовсе отказывали им в праве считаться полноценными компьютерами. Например, год назад легендарный Майкл Делл, основатель компании имени себя, объяснил два раза кряду, чтобы было понятнее: вот есть туфли, есть машины и есть самолеты - и гигантская распродажа туфель не обрушит автопром и рынок авиации. То есть на планшетах те, кто нуждается в серьезных вычислениях, далеко не уедут, и студенту и бухгалтеру по-прежнему нужно что-то помощней и с клавиатурой на коленях.

Похоже, Делл где-то просчитался. Цифры показывают: в мире в 2013 г., как и в России, люди покупают больше планшетов, чем ноутбуков. Неудивительно, что Samsung решил стать лидером этого рынка, потеснив с первого места Apple. Samsung сегодня - самая высокотехнологичная компания среди тех, что продают свои товары домашним пользователям: по данным американского патентного ведомства, в США Samsung по числу патентов в 2012 г. уступил только IBM. У Samsung вдвое больше патентов, чем у Microsort, в четыре раза больше, чем у Intel, Google или Apple. Последняя занимает по патентам только 22-е место, уступив, к примеру, производителю Bluetooth-устройств Broadcom. Компоненты Samsung работают внутри многих планшетов iPad и смартфонов iPhone - понятно, что рано или поздно корейцы придумают, как сделать свои планшеты популярными.

А вот к традиционным компьютерам в Samsung охладели. Нет, корейцы не отказались от их производства: они по-прежнему выпускают ноутбуки или мониторы, по которым они одни из лидеров мирового рынка. Но производство недорогих и средних по цене мобильных компьютеров Samsung сворачивает. Похоже, в этой компании никто не будет сравнивать компьютеры с машинами, а планшеты - с ботинками. Как и во многих семьях, где люди оставляют по одному ноутбуку, а для всего остального используют планшеты. И даже берут их на работу - спросите Алексея Миллера, заказавшего себе iPad для управления «Газпромом».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать