Выход Tele2 в Москву оказался успешным, но не прорывным

За один квартал работы она подключила абонентов чуть меньше, чем МТС вычеркнула из базы

Первый квартал работы Tele2 в Москве – IV квартал 2015 г. – оказался для оператора очень успешным. Если сопоставить данные по численности московских абонентов AC&M Consulting, самой Tele2 и «Мегафона» (остальные операторы эти цифры держат в секрете), выходит, что Tele2 обеспечила 66% всех чистых подключений московских абонентов за квартал.

Цифра внушительная, но, если разобраться, все чуть более прозаично. Чистые подключения – это разница между теми sim-картами, что операторы продали за квартал, и теми, которые они списали в отток. Квартальный отток (и то – усредненный по всей стране) указывает в последнее время из всей тройки крупнейших операторов одна МТС. В IV квартале она списала в отток 10,8% абонентов; если предположить, что такой же уровень оттока был и в Москве, где на конец сентября 2015 г. МТС обслуживала, по данным AC&M Consulting, 13,8 млн sim-карт, то в отток их могло быть списано около 1,5 млн (оценка грубая, но порядок цифр, скорее всего, верный).

У Tele2 к концу года в Москве было, по ее собственным данным, 1,27 млн абонентов. В отток она не списала еще никого – операторы вычеркивают абонента из базы только по истечении трех месяцев с того момента, как тот прекращает платить. Получается, за без малого три месяца Tele2 подключила абонентов чуть меньше, чем одна МТС списала в отток. А разница между всеми sim-картами, проданными МТС и Tele2 за эти три месяца, очевидно, еще больше.

Через три месяца Tele2 начнет и сама списывать неактивных московских абонентов в отток. Именно тогда появится возможность сравнивать ее работу и работу конкурентов по-настоящему. Вернее, такая возможность появилась бы, если бы операторы раскрывали цифры. Пресловутый отток абонентской базы в России, например, сообщают только МТС и «Вымпелком» (последний – лишь в годовом исчислении). А на этой неделе выяснилось, что операторы не готовы даже делиться информацией о количестве абонентов в Московском регионе. В отчете AC&M Consulting (получающей цифры от самих компаний) впервые за много лет не указано, сколько абонентов в Москве обслуживали в конце IV квартала 2015 г. отдельные операторы и как распределились между ними чистые подключения.

По странному стечению обстоятельств эта фигура умолчания возникла ровно тогда, когда на московский рынок вышел четвертый сотовый оператор, появления которого многие ждали. Довольно жалко, надо сказать, выглядит это молчание операторов. Учитывая, что никакого прорыва в Москве Tele2 – вопреки первому впечатлению – пока не совершила.