Статья опубликована в № 4377 от 03.08.2017 под заголовком: Компания недели: Renault-Nissan

Renault на взлете

Как франко-японский альянс вышел на первое место по продажам автомобилей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Долгое время за первое место на глобальном автомобильном рынке соперничали два гиганта – группы General Motors (GM) и Toyota. В кризисный 2008 год американцы, лидировавшие более 70 лет, уступили японцам, в 2011 г. – вернули первое место на фоне землетрясения и цунами в Японии, но лишь на год. Начиная с 2016 г. интрига усилилась – число претендентов на мировое господство стало расти. Первыми в ставшее традиционным состязание вклинились немцы. В 2016 г. группа Volkswagen (VW), несмотря на скандал с выбросами дизелей, продала в мире 10,31 млн автомобилей и стала новым лидером рынка. Toyota сумела тогда реализовать 10,18 млн автомобилей, GM – 10,01 млн. Но не успел рынок привыкнуть к новому лидеру, как на сцене появился еще один претендент – группа Renault-Nissan. По итогам первого полугодия 2017 г. франко-японский альянс продал на глобальном рынке 5,27 млн машин и вышел на первое место (второй результат показал VW – 5,15 млн шт.). Президент альянса Карлос Гон заявил о претензиях на мировое лидерство и по итогам всего 2017 года.

Что помогло альянсу стремительно взлететь? Во-первых, рост собственных продаж. В первом полугодии 2017 г. Renault увеличила их на 10,4% до 1,88 млн автомобилей, Nissan – на 5,6% до 2,89 млн шт. Но во многом выходу в лидеры альянс обязан японской Mitsubishi Motors, контроль в которой осенью 2016 г. получил Nissan. В январе – июне 2017 г. Mitsubishi продала в мире почти 0,5 млн машин (рост на 2,4%) – почти 10% всех машин обновленного альянса.

Успехи Renault-Nissan воспринимаются в России чуть ли не как свои. Еще бы – Renault с конца 2016 г. контролирует «АвтоВАЗ», крупнейшего в нашей стране автопроизводителя. Россия теперь для Renault второй рынок после Франции. Участие в капитале «АвтоВАЗа» дает заметную прибавку и в общих продажах альянса: в первом полугодии 2017 г. в России было продано более 140 200 автомобилей Lada (рост на 13%). И эта прибавка будет расти, ведь российский рынок после затяжного падения (в 2013–2016 гг.) вернулся к росту, а Lada, занимающая на нем почти 20%, постепенно увеличивает долю. Растет и общая доля альянса на российском рынке: в первом полугодии 2017 г. – на 1,6 п. п. до 34,8%, по данным АЕБ. Для сравнения: доля группы VW осталась стабильной – 11,1%, группы Toyota – снизилась на 0,6 п. п. до 7,6%.

Впрочем, российский рынок относительно глобального – крошечный. На него приходится 1,5% мировых продаж автомобилей, и эта доля в обозримой перспективе вряд ли заметно изменится. Куда важнее для мировых автоконцернов был и будет рынок Китая с его гигантской 30%-ной долей, страны Европы, Америки.

У франко-японского альянса есть все шансы сохранить первенство. Он делает ставку на массовый сегмент, расширяет линейку кроссоверов, популярность которых в мире только растет, лидирует в производстве электромобилей. Будет помогать альянсу и продолжающаяся унификация платформ, которая позволяет экономить участникам на разработке новых моделей, закупках и проч. и в конечном итоге – предлагать конкурентные для бюджетного сегмента цены.

Funky_Monk
07:22 03.08.2017
Производство и продажа автомобилей населению и, соответственно, подсчёты, кто сколько автомобилей наштамповал за отчётный период—всё это, по-моему, вчерашний день. Более или менее существенный рост выпуска пока поддерживается за счёт китайского рынка, потом, возможно (хотя и далеко не факт), удастся какое-то время продержаться на достигнутом уровне благодаря потенциалу Индии, а затем, я думаю, отрасль ждёт резкий спад, волна слияний и поглощений и исчезновение с рынка (либо радикальная трансформация бизнеса) целого ряда автопроизводителей. Ужесточение экологического регулирования в развитых странах, развитие "долевой экономики" (sharing economy) и фундаментальные изменения потребительского поведения и приоритетов для поколения millennials и следующих за ним—главные предпосылки заката автомобилестроительной индустрии. А благодаря стремлению снизить производственные издержки за счёт максимальной унификации из современных авто давно исчезла душа: ни одной из современных машин никогда не стать classic car, какими были (и остаются) некоторые модели времён "золотого века" автомобилестроения. Впрочем, и ладно. Как говорил Walter Sobchak: "F@#$ it Dude! Let's go bowling".
00
Комментировать
Читать ещё
Preloader more