Ким Чен Ын и водородная бомба

Есть ли у младшего Кима внутренние враги

Апокалиптические настроения, охватившие значительную часть так называемого цивилизованного мира при известии о водородной бомбе Ким Чен Ына, на мой взгляд, вполне оправданны.

Дело в том, что Ким Чен Ын мало того что подозрительно европейски образован (видимо, учился в Швейцарии), так еще и был младшим в третьем поколении Кимов – сестру его в расчет не берем, конечно. Именно был, поскольку старшего его брата Ким Чен Нама неведомая (или, наоборот, слишком уж ведомая) сила отравила насмерть в аэропорту Куала-Лумпура. Еще у Ким Чен Ына был дядюшка Чан Сон Тхэк, который должен был стать регентом при младшем Киме, но вместо этого лишился всех постов, а может, и жизни.

Эксперты обращают внимание и на VII съезд Трудовой партии Кореи (ТПК), главной и единственной политической силы в КНДР. Ким Чен Ын просто провел его – и уже этим обеспечил сенсацию, потому что предыдущий съезд состоялся 36 лет назад. Интересны и формальные результаты: Ким Чен Ын после съезда стал председателем государственного совета КНДР – такой должности никогда не было в истории страны, прежде главный пост назывался «председатель государственного комитета обороны КНДР»; он также стал первым в истории председателем ТПК – до него Кимы называли себя генеральными секретарями.

Такого рода переименования в тиранической практике важный знак, свидетельствующий о новом этапе консолидации власти в руках младшего Кима; тем более что у Ким Чен Ына есть что защищать от высшего руководства страны и армии, которое по большей части сохранило позиции, занятые при Ким Чен Ире. А именно тихой сапой, иногда вопреки закону в КНДР проходит полурыночная полуреформа, которую то самое руководство точно не одобряет. В частности, в сельском хозяйстве народно-демократические корейцы получили маленькую возможность работать на себя и даже на запрещенный вроде бы серый рынок – и острейшая продовольственная проблема страны за пару лет перестала быть такой уж острой; в промышленности появился так называемый хозрасчет – предприятия стали реально продавать друг другу по крайней мере часть продукции, т. е. она не распределяется сверху; прошла, кроме того, денежная реформа, с одной стороны ограбившая население, но с другой – обеспечившая деньгам хотя бы какую-то реальную стоимость; определенную силу набрали свободные экономические зоны – в одной из них, говорят, работает русский ресторан.

В общем, похоже, что Ким Чен Ын водородной бомбой отбивается не столько от внешних, сколько от внутренних врагов – канализирует, надо полагать, деструктивную энергию армейской корейской геронтократии в бряцание оружием массового поражения.