Национальные маркетплейсы нуждаются в протекционизме

Как создать в России чемпионов электронной торговли
Максим Стулов / Ведомости

Ускоренная и вынужденная цифровая трансформация из-за коронакризиса и последующее появление новых сервисов актуализировали в России тренд на информационную безопасность. Ребром встал вопрос о новых требованиях к национальной IT-инфраструктуре как фактору устойчивого развития, вырос спрос на импортонезависимые цифровые решения. В статье «Очень патриотический софт» («Ведомости», 20 апреля 2021 г.) об актуальности такого спроса написал гендиректор компании «Новые облачные технологии» Дмитрий Комиссаров. Наглядным примером уязвимости инфраструктуры, полностью построенной на базе иностранных решений, стала ситуация с Zoom, сложившаяся после запрета российским госорганам пользоваться корпоративной связью сервиса.

В области электронной торговли эта проблема еще острее: любая иностранная платформа может отказаться работать с российскими производителями в одностороннем порядке. Существует действительно серьезный риск зависимости от политики иностранных компаний, многие из которых уже фактически стали виртуальными государствами со своими законами.

Вы видите 22% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам