Южная Корея блокирует интернет-пропаганду КНДР


Власти Южной Кореи блокируют изрядно активизировавшуюся в последнее время интернет-пропаганду КНДР, пишет Financial Times. В настоящее время Сеул блокирует около 65 связанных с Пхеньяном сайтов.

Это, в частности, касается запущенного на прошлой неделе twitter-аккаунта одного из северокорейских пропагандистских учреждений – Комитета за мирное объединение Кореи. Из Южной Кореи невозможно подписаться на твит uriminzok (название комитета на латинице, "наша нация" в переводе с корейского), при попытке это сделать выдается предупреждение о "нелегальном контенте". Сообщения в twitter-аккаунте касаются в основном материалов, размещаемых на сайте комитета, которые изобилуют оскорбительными для Сеула выражениями. Так, президент Южной Кореи Ли Мен Бак именуется здесь не иначе как "проститутка США".

Несмотря на то что пока сообщения публикуются только на корейском языке (сайт комитета имеет англоязычную версию), число его подписчиков уже превысило 7000 человек. С большой вероятностью можно сказать, что подавляющее число его подписчиков не из Северной Кореи: доступ к интернету имеет очень незначительное количество жителей Страны утренней свежести. При этом, по утверждениям южнокорейских СМИ, в КНДР существуют спецподразделения хакеров, регулярно атакующие интернет-ресурсы южного соседа. "Cеверные корейцы вполне технически подкованы", - заявил Би-би-си специалист по КНДР в Крэнфилдском университете Великобритании Хейзел Смит. По его словам, страна уже в течение 20 лет развивает информационные технологии: "У них есть кадры, которые могут пользоваться современными социальными сетями. Главная их проблема - наполнение их содержанием".

Проникновение северокорейской интернет-пропаганды не ограничивается twitter. Месяц назад комитет Uriminzok завел аккаунт на видеосервисе Youtube, куда регулярно выкладывает видеоролики о жизни в КНДР. В настоящий момент здесь выложены более 100 видеороликов официальной пропаганды, выдержанной в традиционном для северокорейских СМИ стиле. Так, США и Южная Корея именуются не иначе как "поджигателями войны". Впрочем некоторые ролики весьма популярны у зрителей: один из них посмотрели более 26 000 человек.