Неприкосновенность Егиазаряна в руках прокурора

Только после того, как депутата лишат иммунитета, его смогут арестовывать и объявлять в розыск.
М.Стулов
М.Стулов

Неприкосновенность осталась за прокурором

В пятницу Госдума дала согласие на возбуждение уголовного дела в отношении депутата от ЛДПР Ашота Егиазаряна. Против соответствующего постановления голосовали только депутаты фракции ЛДПР.

Запрос от Следственного комитета прокуратуры поступил в нижнюю палату парламента в минувшую среду, а на следующий день комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики рекомендовал запрос удовлетворить. Однопартийцы Егиазаряна указывают, что решение Думы незаконно, и запросы о возбуждении уголовных дел в отношении депутатов, как и вопрос снятия с них неприкосновенности, находятся в ведении Генпрокуратуры. С того момента, как появился СКП, это ведомство посылает в палату запрос о возбуждении уголовного дела, а вопрос иммунитета будет решаться через 10 дней, если будет найден состав преступления, поясняет зампред думского комитета по конституционному законодательству коммунист Виктор Илюхин.

В течение трех дней после того, как уголовное дело будет заведено, СКП должен уведомить об этом Генпрокуратуру, которая и будет решать, направлять ли в Госдуму еще один запрос — теперь о лишении Егиазаряна неприкосновенности, уточняет председатель комиссии по мандатным вопросам Александр Гуров. Только после того, как депутата лишат иммунитета, его смогут арестовывать и объявлять в розыск (сейчас Егиазарян находится за пределами России). Если же дело дойдет до суда, то Генпрокуратуре придется еще раз направлять запрос в Госдуму, говорит Гуров.

Напомним, СКП усмотрел в действиях депутата признаки преступления, предусмотренного ст. 159, ч. 4 («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»). Партнеры по бизнесу обвиняют депутата в хищении акций на сумму 2 млрд руб. при строительстве гостиницы «Москва».

В 2008 г. СКП пытался инициировать уголовное дело против единоросса Валерия Драганова, утверждая, что тот превысил свои полномочия в бытность председателем Государственного таможенного комитета. Однако тогда процедура была несколько иной: сначала СКП должен был обратиться за заключением о наличии признаков преступления в Верховный суд. Тогда такое заключение было получено, после этого уже Генпрокуратура должна была направить запрос в Госдуму, но ведомство вернуло дело в СКП в связи с неполнотой расследования.

За последние два года законодательство изменилось и в УПК внесли поправки: теперь заключение ВС не требуется и СКП само может инициировать запрос на разрешение на возбуждение уголовного дела, но запрос о лишении иммунитета по-прежнему должен направлять генпрокурор - так предусмотрено Конституцией, объясняет Гуров.