Сергей Собянин сэкономит на чиновниках, но больше потратит на транспорт и дороги

Расходы бюджета столицы вырастут в следующем году на 100,3 млрд руб.: мэр Сергей Собянин сэкономит на чиновниках, но больше потратит на транспорт и дороги
РИА Новости

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Сегодня Мосгордума рассмотрит поправки в расходную часть бюджета столицы на 2011 г. Собянин намерен лично представить проект. Расходы увеличатся на 100,3 млрд руб. до 1,4 трлн руб. (перечень поправок есть у «Ведомостей»).

Город в основном увеличит расходы на транспорт, дорожное строительство, капремонт. Сократит — на чиновников: в сравнении с лужковской версией проекта траты на «общегосударственные вопросы» уменьшатся на 23,8 млрд руб. — в основном за счет зарплат чиновников и судей.

Почти не изменил Собянин статью «Национальная оборона» — она уменьшилась только на 20 млн руб. до 352,9 млн, которые будут потрачены на мобилизационную подготовку экономики. На 2 млрд руб. до 14 млрд урежут расходы на нацбезопасность и правоохранительную деятельность; например, 1,3 млрд Собянин экономит на защите от чрезвычайных ситуаций. На 2 млрд руб. — до 218,5 млрд — Собянин предлагает увеличить социальные траты.

Больше всего вырастет статья «Национальная экономика» — на 118 млрд руб. до 338,8 млрд. Серьезно увеличены разделы, связанные с транспортом (с 82,5 млрд руб. до 113 млрд) и дорогами (с 38 млрд руб. до 131 млрд).

Город сократит бюджетные инвестиции. Так, «ТВ Центр» не получит 404,1 млн руб., «ТВ Столица» — 500 млн руб., «Атлант-союз» получит 1 млрд руб. вместо планировавшихся 5,2 млрд руб. Вложения в Центральную топливную компанию останутся неизменными — 4,5 млрд руб., но перенесены в адресную инвестиционную программу (см. врез).

Собянин говорил, что одним из приоритетов станет решение транспортной проблемы, и форматирует под это бюджет, резюмирует президент Института экономики города Надежда Косарева. Но выделенные средства не гарантия того, что к решению проблемы хоть немного удастся приблизиться, добавляет она: «Недостаточно строить только дороги — нужен комплекс мер, например, необходимо развивать общественный транспорт».