Статья опубликована в № 2819 от 28.03.2011 под заголовком: Путин сообразит за троих

Путин решит, как управлять столичными аэропортами

Первый вице-премьер Игорь Шувалов и Минтранс разошлись во мнениях о необходимости слияния московских аэропортов – «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Принимать решение сегодня предстоит премьер-министру Владимиру Путину

Сегодня в «Шереметьево» состоится совещание по развитию аэропортов Московского авиаузла, сообщила пресс-служба правительства. Ключевой вопрос – объединять их или нет, рассказали «Ведомостям» несколько источников, приглашенных на совещание.

Идея консолидации симпатична первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Об этом он высказался еще прошлым летом, ссылаясь на рекомендации консультантов, нанятых правительством для «Шереметьево», – «Тройку диалог» и Credit Suisse. Инвестбанки пришли к выводу, что заниматься развитием только «Шереметьево» нецелесообразно, правильнее объединить все три аэропорта. Позиция Шувалова с тех пор не поменялась – он за объединение, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к аппарату первого вице-премьера.

«Я пока не вижу серьезных доводов в пользу консолидации аэропортов», – парирует высокопоставленный чиновник Минтранса. Полезнее сохранить конкуренцию между «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково», уверен он.

Добиться объединения московских аэропортов будет непросто, ведь у всех разные хозяева: «Шереметьево» на 100% принадлежит государству, «Внуково» – мэрии Москвы и частным структурам, а «Домодедово» полностью частное. В презентации «Тройки диалог» и Credit Suisse указано, что лучше всего объединить все три аэропорта. Но предварительные расчеты инвестбанков показали, что контрольный пакет достанется владельцам «Домодедово», а этого допустить нельзя. Поэтому государству придется либо выкупать часть доли в объединенной компании, либо передавать ей дополнительные активы.

«Внуково» не против консолидации, но все должно происходить естественным путем, когда это нужно рынку, а стороны обо всем договорились, отмечает представитель «Внуково». Как вариант, объединиться могут не три, а два аэропорта, добавляет он.

Государство способно увеличить долю в объединенной компании, считает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Стоимость «Домодедово» могут дисконтировать авиаколлапс и теракт. Эксперт также напоминает, что мэрия Москвы отложила на неопределенный срок приватизацию своих долей во «Внуково»: не исключены переговоры между Москвой и федеральным правительством.

Также Путин сегодня должен определить, где строить третью взлетно-посадочную полосу.

Еще в прошлом году правительство отдало ее «Шереметьево». Но борьба между «Домодедово» и «Шереметьево» продолжается.

В «Шереметьево» строить полноценную полосу длиной 3800 м негде. Есть проект строительства полосы на 3200 м стоимостью более 40 млрд руб. – процесс усложняется вырубкой леса и необходимостью переселять близлежащие деревни. В «Домодедово» земли зарезервировано под 10 полос, а стоимость строительства, по предварительным расчетам, на 40% ниже. «Домодедово» может вернуться к вопросу третьей полосы в любое время, тогда как для «Шереметьево» появление полосы в ближайшие пять лет последний шанс на развитие, отмечает менеджер «Шереметьево». Строительство полосы в «Шереметьево» лишь выравняет конкурентные способности двух крупнейших аэропортов страны и даст возможность развиваться «Аэрофлоту», добавляет чиновник Минтранса.

Спор мог бы решиться строительством третьей полосы в обоих аэропортах. Но очень дорого. К тому же столько полос Москве не нужно, отмечает чиновник Минтранса. Важнее улучшить управление воздушным движением, что повысит пропускную способность аэропортов, добавляет он. Сейчас диспетчеры и авиаторы пользуются оборудованием, выпущенным в 1980-х гг. Этот вопрос также будет рассматриваться на совещании у Путина.

Представитель «Шереметьево» от комментариев отказался. С представителем «Домодедово» связаться не удалось.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать