Кто из политиков удостоился большего внимания прессы


Минниханов лидирует в июльском рейтинге упоминаемости в СМИ компании «Медиалогия» среди глав субъектов Приволжского федерального округа (ПФО), а среди российских занимает четвертое место. Он уступает мэру Москвы Сергею Собянину, губернатору Московской области Сергею Шойгу и губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву.

Составители рейтинга основывались на данных более чем из 9000 влиятельных источников: ТВ, радио, газет, журналов, информагентств и интернет-СМИ.

За июль Минниханов переместился вверх с третьего места в ПФО. По версии экспертов «Медиалогии», этому способствовала июльская встреча Минниханова и президента РФ Владимира Путина с жителями Татарстана.

Меркушкин за июль поднялся с четвертого на второе место в ПФО. По мнению составителей рейтинга, цитируемость Меркушкина повысили его заявления о необходимости развития транспортной инфраструктуры Самарской области.

В июне Меркушкин стал неожиданностью месяца в исследовании Национальной службы мониторинга и Института независимых политических исследований. С назначением в Самарскую область (10 мая) информационная открытость Меркушкина резко возросла: с 70-го места в мае он в июне переместился на 17-е среди глав российских субъектов. Однако в целом по итогам II квартала Меркушкин в этом рейтинге получил только среднюю степень открытости — с учетом того что еще в январе — марте он, будучи главой Мордовии, имел низшую, четвертую степень: «информационно закрытый».

Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев отмечал, что еще со времен предшественника Меркушкина – Владимира Артякова многие публикации о работе губернатора и областного правительства фактически оплачиваются из бюджета и соответственно подразумевают согласование с чиновниками.

С 18 мая по 6 августа в Самарской области прошло семь аукционов на оказание «услуг по подготовке и опубликованию информационных материалов о деятельности органов исполнительной власти". Три из них на общую сумму 7,75 млн руб. выиграли компании подконтрольного областному правительству медиахолдинга «Волжская коммуна» — «Самара регион пресс», «Самара информ» и редакция газеты «Панорама Тольятти». А с января на эти услуги бюджет потратит 52,27 млн руб. с учетом двух аукционов, назначенных на 23 августа (данные областного управления по организации торгов).

Пресс-служба правительства Самарской области вчера на запрос «Ведомостей» не ответила.