Медведев не увидел улучшения транспортной ситуации в Москве

Финансирование транспортной системы столицы и Подмосковья сейчас "несопоставимо ни с каким периодом, а облегчения все равно нет", посетовал премьер
Д. Гришкин/ Ведомости

Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев провел очередное правительственное совещание по развитию Московского транспортного узла. Финансирование транспортной системы Москвы и Московской области сейчас "несопоставимо ни с каким периодом, а облегчения все равно нет", посетовал премьер.

В 2012 г. на Московский транспортный узел из федерального бюджета был выделен 121 млрд руб. Чуть более трети из этого - 43,5 млрд руб. - пошло на железнодорожную инфраструктуру, вторая крупнейшая статья расходов - дорожная инфраструктура (29 млрд руб.). За ближайшие три года федеральный бюджет потратит на транспортную инфраструктуру Москвы и области около 270 млрд руб. без учета дополнительных субсидий Московской области, рассказал министр транспорта Максим Соколов.

В 2013 г. федеральный бюджет потратит на московский транспорт чуть меньше - 93 млрд руб. Еще 12 млрд руб. решено выделить Московской области - эти деньги должны пойти на обустройство железнодорожных переездов. Определены 16 проектов, где ситуация на переездах наиболее тяжелая, рассказал и. о. губернатора Московской области Андрей Воробьев. Обсуждается и привлечение частных инвесторов, добавил Воробьев: строительство переездов требует немалых инвестиций. Так, тоннель на железнодорожном переезде в Павловском Посаде оценивается в 3 млрд руб., привел пример Воробьев.

Медведев также вновь призвал ускорить строительство Центральной кольцевой автодороги, напомнив, что были планы начать строительство еще в 2011 г. Пока на ЦКАД лишь идет подготовка территории на одной из секций новой трассы, а строительство, по словам Воробьева, должно начаться в 2014 г. Если использовать наиболее современные технологии и тщательно контролировать работу подрядчиков, то все работы можно сдавать на год-два раньше, уверен Воробьев, значит, можно скорее ввести в эксплуатацию отдельные участки трассы.

Проекты, на которые сейчас идет финансирование, "пока еще не имеют своего логического завершения", но когда все эти объекты заработают, а также будут построены транспортно-логистические и пассажирские пересадочные комплексы, должен сработать синергетический эффект, заверил Соколов, и почувствуется он уже в ближайшие два-три года.

Объем дорожного строительства в Москве с 2014 г. вырастет минимум вдвое, сообщил журналистам после совещания мэр столицы Сергей Собянин. "Сейчас ежегодно мы вводим около 60 километров новых дорог в Москве, а с 2014 г. мы будем вводить около 140 километров дорог, то есть произойдет удвоение их количества", - сказал градоначальник.

По его словам, за 2011-2012 гг. в Москве было построено более 7 км новых линий метро, а в 2013 г. планируется построить еще 14 км линий. Он добавил, что с 2011 по 2013 г. в столице обновится 75% автобусного парка, новые автобусы будут соответствовать всем современным требованиям. Мэр также напомнил и о совместной программе пригородных железнодорожных перевозок правительства Москвы, Минтранса, РЖД и правительства Московской области. Стоимость данной программы составляет 260 млрд руб.

В департаменте строительства Москвы говорят, что в 2012 г. столица уже перевыполнила планы по дорожному строительству: в городе должны были ввести 48,8 км дорог и 17 искусственных сооружений, а ввели 60,51 км дорог и 18 сооружений (14 эстакад, два тоннеля и два путепровода). Также на несколько месяцев раньше срока завершены основные строительно-монтажные работы на 4 вылетных магистралях (Ленинградское, Каширское, Ярославское и Варшавское шоссе).