Политика
Бесплатный
Екатерина Соболь

Компенсации за задержку авиарейсов и потерю багажа могут резко возрасти

Минтранс опубликовал законопроект, повышающий компенсации авиапассажирам за порчу багажа и задержку рейса, а также выплаты в случае авиакатастроф
А.Махонин / Ведомости

Размер компенсации для пострадавших или семей погибших в авиакатастрофах пассажиров может достичь около 4,8 млн руб. вместо максимальных сегодня 2 млн руб., следует из законопроекта Минтранса, опубликованного на сайте ведомства. Законопроект вынесен на согласование в другие ведомства и передан на независимую юридическую экспертизу, уточнил представитель Минтранса.

Согласно документу, возрастают компенсации за задержку рейса, объясняет эксперт ИКАО, профессор Дипломатической академии МИД России Виталий Бордунов. Сейчас, согласно Воздушному кодексу, компенсация за каждый час задержки равна лишь 25 руб., напоминает он.

В соответствии с предлагаемыми изменениями также будут рассчитываться и размеры компенсаций за утрату, недостачу, повреждение багажа или ручной клади. Так, если поврежденный или потерянный багаж перевозился без объявленной ценности, его владельцу будет выплачена компенсация в размере около 48 000 руб. Сейчас за испорченный багаж при авиаперевозке пассажир может получить сумму, не превышающую 600 руб. за килограмм груза.

Законопроект — очередной этап в присоединении страны к Монреальской конвенции 1999 г. Сейчас Россия, в отличие от большинства прогрессивных стран, до сих пор подчиняется Варшавской конвенции, которая была принята в 1925 г. и морально устарела, объясняет эксперт.

Документ переносит ответственность за сохранность имущества пассажира и его самого на авиакомпании и делает перевозчиков более требовательными к выполнению своих обязанностей, продолжает Бордунов. По Варшавской конвенции ответственность авиакомпании четко не прописана, добавляет он.

Нашим законодателям придется «попотеть», считает эксперт. Чтобы закон заработал, нужно принять процедурные документы, которые четко прописывают, через какие инструменты пассажир может получить компенсацию - через суд или в офисе авиакомпании по предъявлении документов, а также из каких фондов перевозчик должен получать компенсационные выплаты. Эти документы уже есть в Евросоюзе, уточняет он.

В Минтрансе затруднились сказать, каким именно будет алгоритм получения компенсаций у пассажиров. Сам законопроект еще проходит стадию публичного обсуждения и согласования с ведомствами, и что будет в итоговом документе, который будет направлен в правительство, неизвестно, отметили в ведомстве. Про дополнительные документы к законопроекту речь пока вести рано. Когда закончатся процедуры согласования, представитель министерства также сказать затруднился.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать