Павел Астахов назвал "клевету на госдеятелей" одним из известных приемов "врагов России"


"Пропагандистская война, очернение российской действительности, клевета на госдеятелей, подтасовка фактов - давно известные приемы врагов России". Так детский омбудсмен Павел Астахов в своем микроблоге прокомментировал сообщения СМИ о том, что российским дипломатам приходится тихо извиняться перед госдепом за обвинения в адрес приемной матери погибшего Максима Кузьмина. "Извиняться должны те, кто убивает наших детей, скрывает их гибель и истинные обстоятельства, вместо этого устраивая пропагандистскую войну", - считает чиновник. По его словам, цель этой кампании в СМИ - "попытка увести возмущенное общество от острой проблемы насилия над детьми из России и скрыть правду о гибели Максима Кузьмина". Он уверен, что закрытый с Нового года в России "бизнес по вывозу детей в США" отчаянно сопротивляется: "Слишком лакомый кусок отобрали. Цена - $300-500 млн".

О гибели мальчика, который был усыновлен в Псковской области семьей Шатто из Техаса, в России узнали от Астахова. Он заявил, что ребенка убила приемная мать, которая к тому же долгое время давала ему мощные психотропные препараты. Столь же резким было последовавшее заявление представителя МИД России Константина Долгова. Представители властей США, которые расследуют гибель ребенка, сказали, что «они предоставляли российским консульским работникам ровно столько же информации, сколько журналистам», и ни одно СМИ в США не сообщило, что в крови мальчика нашли психотропные препараты.

В протоколе, который по факту смерти Максима составили в офисе шерифа округа Эктор, говорится, что обнаруженные на теле мальчика травмы могут быть связаны «с физическим насилием и небрежным надзором». Представитель офиса шерифа сержант Гэри Деслер заявил «Коммерсанту», что об убийстве речь пока не идет. Он также выразил удивление в связи с заявлениями Астахова и Долгова: «Мы передали российским представителям только ту информацию, которая изложена в пресс-релизе офиса шерифа. Других данных ни для дипломатов, ни для СМИ у нас просто нет». После этого Астахов слегка смягчил свою официальную позицию по этому делу.

Посол США в Москве Майкл Макфол заявил, что опечален тем, как многие российские СМИ описывают судебную систему США, американских дипломатов и весь народ. Все свои упреки он адресовал неназванным СМИ, но не политикам или чиновникам. Он призывает российскую сторону «прекратить поток сенсационных комментариев по поводу человеческих трагедий» и «наращивать профессиональную работу» между двумя странами по вопросу о международном усыновлении и по другим вопросам.

26 февраля Астахов, ссылаясь на сообщение Следственного комитета России, упомянул в своем Twitter об очередном уголовном деле по факту смерти российского ребенка в США. СКР накануне возбудил дело о гибели 17 мая 2012 г. девятилетнего Антона Фомина. Тело ребенка с многочисленными ожогами нашли в доме его опекуна в штате Небраска. Согласно медицинскому заключению, смерть ребенка наступила от отравления угарным газом, сообщал СКР.