Конкурс на самый дорогой мост проверит Генпрокуратура

Вице-премьер Юрий Трутнев усомнился в прозрачности тендера на строительство моста через Лену в Якутске
Fotolia/ PhotoXPress

Генеральная прокуратура проверит конкурс на строительство моста через Лену, заявил сегодня вице-премьер Юрий Трутнев (его цитаты по ИТАР-ТАСС).

Мост через Лену - один из крупнейших автодорожных тендеров в России. Начальная стоимость строительства - 46,7 млрд руб. (в ценах I квартала 2013 г.), 40,2 млрд из них даст государство. Мост будет бесплатным, инвестор должен содержать его до 2027 г., а государство заплатит за это еще 16 млрд руб., чтобы частник смог вернуть инвестиции и заработать.

На конкурс были поданы три заявки: от «ВТБ капитала» в консорциуме с институтом «Стройпроект» и «УСК Мост», от консорциума "Якутская мостостроительная компания" - в него вошел принадлежащий Внешэкономбанку РФПИ, российская «дочка» китайской China Civil Engineering Construction Corporation, крупнейший подрядчик «Газпрома» «Стройгазконсалтинг» и омский «Мостовик». Третьим претендентом была дочка французской Vinci "Консессок 22», но ее заявка не прошла предквалификацию: конкурсная комиссия обнаружила нарушения в оформлении документов.

Участников конкурса должно быть больше, заявил Трутнев. "Многие источники говорят о том, что тендер был закрытым. Такого не должно быть. Проект дорогостоящий, и конкурс должен быть максимально прозрачным", - добавил он. По словам Трутнева, Генеральная прокуратура проверит конкурс, если будут выявлены какие-либо нарушения, тендер будет объявлен заново и уже с большим количеством участников.

Победитель конкурса должен быть определен через неделю. Проверка на ход конкурса пока не влияет, говорит один из чиновников, курирующих проект.

Никаких обращений от Генеральной прокуратуры в Росавтодор не поступало, говорит представитель ведомства: как только они поступят, Росавтодор готов предоставить всю необходимую информацию, чтобы подтвердить, что конкурс абсолютно прозрачный.

Проект конкурсной документации не раз представлялся потенциальным инвесторам, подрядчикам и другим участникам рынка, напоминает представитель Росавтодора: в роуд-шоу проекта приняли участие около 150 представителей отрасли. Росавтодор получал обращения от участников конкурса, которые в дальнейшем не подали заявку, - например, от консорциума под руководством компании "Трансстрой". В проекте впервые в российской практике предусмотрена процедура параллельного конкурентного финансирования, указывает он: она позволит определить оптимальные условия привлечения финансирования и исключить завышение стоимости заемных средств.