Rambler: Приравнять новостной агрегатор к СМИ - то же, что приравнять к СМИ газетный киоск

Киоск тоже распространяет информацию, причем массово, прокомментировал представитель Rambler идею депутата Андрея Лугового приравнять к СМИ "Яндекс.Новости"

Приравнивать агрегатор новостей к СМИ - все равно что объявить СМИ газетный киоск, заявил директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев. Так он прокомментировал "Интерфаксу" рассуждения депутата Госдумы Андрея Лугового о том, что «на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». У "Яндекса" массовая аудитория. следовательно, это является "распространением массовой информации», а значит, компания «Яндекс» «является крупнейшим средством массовой коммуникации" и должна соблюдать правила, установленные для СМИ.

По словам представителя Rambler, "агрегатор новостей, равно как и поисковая машина, не могут нести ответственность за то, что публикуют на своих интернет-страницах проверенные и лицензированные СМИ". Иначе из этой логики под определение СМИ можно подвести любой ресурс, цитирующий чужие новостные материалы, а также и газетный киоск, который "тоже распространяет информацию, причем массово".

"Поэтому мы считаем, что ни "Яндекс", ни "Рамблер", ни другие агрегаторы и поисковики не обязаны получать лицензию СМИ, которая предъявляет интернет-ресурсу совершенно другие требования", - заявил Алексеев.

Пресс-служба "Яндекса" повторила свой старый комментарий о том, что компания не видит необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице, поскольку они уже являются продуктами лицензированных СМИ. Там напомнили, что в разделе новостей на главной странице "Яндекса" показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. Накануне представитель «Яндекса» Ася Мелкумова говорила, что Луговой к компании не обращался и суть его претензий им неизвестна. Позднее пресс-служба компании сообщила ИТАР-ТАСС, что не готова комментировать будущие законодательные инициативы, не видя текстов, но готова пригласить Лугового и рассказать, как работают "Яндекс.Новости". "Мы всегда ведем открытый диалог со всеми, кто интересуется нашей работой", - сказали в "Яндексе".

Депутат от ЛДПР Андрей Луговой сообщил "Коммерсанту", что попросил генпрокурора Юрия Чайку проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». Он изложил свои соображения и добавил, что если Генпрокуратура признает, что «Яндекс» не подпадает под закон о СМИ, депутат подготовит изменение в законодательство, с тем чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».

В свою очередь Генпрокуратура сообщила, что не получала обращение депутата.