Политика
Бесплатный
Наталья Райбман

СКР получил доказательства причастности украинского военного самолета к крушению Boeing

Следователи допросили свидетеля, который накануне рассказал о своих наблюдениях "Комсомолке", и поверили ему
Evgeniy Maloletka / AP

Допрос очевидца катастрофы малазийского Boeing на Украине дал следствию важные доказательства причастности к крушению этого самолета украинских Вооруженных сил. Об этом сообщил представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин, его заявление опубликовано на сайте ведомства. Накануне "Комсомольская правда" опубликовала интервью с человеком, который назвался украинским военнослужащим и рассказал о своих наблюдениях за полетами штурмовиков ВВС Украины в день катастрофы. Как говорится в интервью, существует вероятность, что малазийский пассажирский самолет Boeing 777 рейса МН17 был сбит 17 июля ракетой «воздух - воздух», выпущенной с украинского штурмовика Су-25, который базировался рядом с Днепропетровском. Уже во вторник стало известно, что СКР заинтересовался этим свидетелем и допросил его.

В среду СКР отчитался о результатах беседы. "По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении", - говорится в заявлении Маркина. Факты он изложил "четко и не путаясь", и это убеждает следователей, что "показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе".

Его информацию следствие считает важным, но не единственным доказательством причастности украинских военных к катастрофе. Следствие сейчас решает вопрос о предоставлении этому свидетелю госзащиты.

"Это очередной фейк, мы не будем его комментировать", - сказали агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-центре Службы безопасности Украины (СБУ).

Показания свидетеля совпадают с теми данными, которые уже поступили из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения Boeing, рассказал Маркин. Он упомянул, в частности, показания граждан Украины, проживающих в районе катастрофы, которые незадолго до крушения лайнера видели в небе в непосредственной близости от пассажирского самолета военный самолет.

По словам Маркина, свидетель сообщил, что Boeing мог сбить самолет, "пилотируемый капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным" и вылетевший с аэродрома в районе Днепропетровска, на котором служил свидетель. "По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух - воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались, - говорится в сообщении СКР. - Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации". СКР также приводит наблюдение свидетеля о том, что после вылета самолет вернулся на аэродром уже без ракет. "И тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев. "Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте", - процитировал Маркин.

Редактор журнала «Воздушно-космическая оборона» Михаил Ходаренок сказал "Ведомостям", что версия о том, что МН17 был сбит ракетой штурмовика Су-25, наименее вероятна технически. У Су-25 и Boeing 777 сравнимые максимальные скорости полета, у штурмовика нет радара, для вывода его на цель нужна филигранная работа наземного пункта наведения, а имеющаяся на вооружении Су-25 маломощная ракета Р-60 с боевой частью весом 2,5 кг не привела бы к мгновенному отказу всех общесамолетных систем и разрушению лайнера, да и поразила бы, скорее всего, двигатель, так как имеет инфракрасную головку самонаведения. Скорее всего, самолет был сбит ракетой наземного комплекса ПВО по ошибке, а в том, кому принадлежал комплекс, и следует официально разобраться, считает эксперт.

В начале сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал предварительные выводы расследования причин катастрофы. Из доклада следовало, что самолет разбился после попадания в него «многочисленных объектов», которые «пронзили самолет на высокой скорости», после чего он «развалился в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных большим количеством высокоскоростных объектов, проникших в самолет извне». Подробностей о том, что могло послужить причиной проникновения в самолет «высокоскоростных объектов», в докладе нет. В докладе также говорится, что «нет никаких признаков того, что авария MH17 [номер рейса самолета] была вызвана технической неисправностью или действиями экипажа».

19 декабря начальник следственного управления Службы безопасности Украины Василий Вовк заявил, что у СБУ есть засекреченные свидетели катастрофы MН17, которые уже допрошены. По версии СБУ, самолет был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук», которым управляли ополченцы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать