Росрыболовство: Перегруза трала «Дальний Восток» не было

Ведомство подозревает человеческий фактор в истории с крушением судна, всего версий - около десятка
Траулер «Дальний Восток», архивный кадр/ Patalavaca/ AFP / ShipSpotting.com

На затонувшем в Охотском море траулере "Дальний Восток" перегруза трала не было, заявил замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. "Перегруза не было, трал подняли на борт… Но окончательную причину аварии назовут транспортная прокуратура и следственные органы", - цитирует его "Интерфакс". Он добавил, что причину крушения выяснит следствие. "Но мы подозреваем, что был человеческий фактор", - цитирует его ТАСС.

По словам Соколова, траулер 1989 года постройки был в хорошем состоянии. "Я ни разу не слышал, чтобы БАТМ перевернулся", - отметил он. Погода в районе крушения была "рабочая", сильного волнения на море не было. "Командир экипажа - профессиональный рыбак и хорошо работал", - сообщил замглавы ведомства. Он не исключает, что при ловле рыбы, возможно, у команды появился азарт. "Они должны были идти, чтобы перегрузить рыбу, так как траулер был полностью ею забит", - рассказал Соколов.  "Я сам долго ходил капитаном на рыболовных судах, поэтому хочу сказать, что это потеря устойчивости за счет того, что топлива на судне оставалось очень мало, но это нужно проверять, и были не заполнены танки двойного дна", - отметил он (цитата по "Интерфаксу").

Ранее сообщалось, что среди версий крушения - повреждение корпуса судна при столкновении со льдиной, перегруз и ошибка при ведении промысла. К примеру, представитель краевого управления МЧС говорил "Интерфаксу", что судно, на котором было мало топлива, подняло трал весом около 80 т, а второй опустило,  "в условиях волнения моря" "поймало крен" и начало тонуть. Врио губернатора Сахалина, руководитель оперативного штаба по ликвидации последствий крушения Олег Кожемяко отметил отсутствие балласта в трюме судна.

"Предварительные причины сейчас рассматриваются все, их больше 10. Работает комплексная комиссия, и только после официального расследования дела будет выдано официальное заключение", - сказал журналистам министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков (цитата по "Интерфаксу"). Ранее сообщалось, что СКР возбудил по факту катастрофы уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".  Затем ТАСС сообщил, что по поручению Генпрокуратуры Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства о безопасности мореплавания в связи с крушением. Как сказала представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, будет дана "правовая оценка действиям судовладельца, экипажа судна, должностных лиц инспекции государственного портового контроля, оформлявших отход траулера из Владивостока".

По информации источника ТАСС в рыбопромышленных кругах, затонувшее судно могло стоить около $30 млн. Он сказал, что такова минимальная цена судов такого типа и года постройки после модернизации морозильного оборудования. Минимальная стоимость постройки нового судна такого класса – $40 млн, при максимальной комплектации рыбопромыслового, навигационного и морозильного оборудования постройка таких судов стоит до $60-65 млн.

По данным Российского морского регистра судоходства, судно было построено в СССР в 1989 г. Оно имеет ледовый класс Л2, что позволяет ему самостоятельно работать в разреженном льду неарктических морей. Траулер относится к судам проекта 1288 (тип "Пулковский меридиан"). В период с 1974 по 2011 г. на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве было построено 113 судов этого типа. Таким образом, данный тип крупных промысловиков до сих пор является одним из самых распространенных среди флота российских рыбопромышленных компаний, сообщает ТАСС.

По последним данным, найдены тела 56 погибших при крушении, сообщил ТАСС источник в экстренных службах Камчатского края. Поиски еще 13 человек продолжаются. До этого об увеличении количества найденных тел погибших до 55 официально заявил представитель краевого управления МЧС. Тело нашли привязанным к плоту, который нашли в 105 км от места крушения. По данным МЧС, спасены 63 человека, которые получили сильное переохлаждение из-за долгого пребывания в воде. Семь спасенных  находятся в тяжелом состоянии. Всего в момент крушения на судне было 132 человека, в том числе 76 членов экипажа и 56 пассажиров, установила Генпрокуратура.