Белый дом поддержал Москву в споре с Госдумой
Правительство предлагает расширить полномочия столичного департамента транспортаВ четверг первый зампредседателя правительства России Игорь Шувалов предложил расширить полномочия правительства Москвы по взиманию штрафов за нарушение правил дорожного движения. «Вы знаете, что у нас наибольшее количество автомобилистов все-таки в Московском регионе. Мы подготовили совместно с Москвой законопроект о том, чтобы по штрафам у правительства Москвы была отдельная компетенция администрировать эти штрафы. Они знают, как добиться того, чтобы деньги с должников собрать», — сказал Шувалов на заседании федерального правительства (цитата по ТАСС).
Речь идет о правительственном законопроекте о передаче столице полномочий по сбору штрафов по результатам фото- и видеофиксации. Депутат Госдумы, сопредседатель московского отделения Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков разработал альтернативный законопроект, предполагающий создание единого федерального центра фиксации нарушений, и в Думе хотят, чтобы эти проекты рассматривались параллельно. Москва же, в свою очередь, хочет еще и увеличить срок давности рассмотрения дел в отношении нарушителей правил дорожного движения с двух до 12 месяцев: по мнению разработчиков проекта, в отведенное время не всегда удается установить личность нарушителя.
Шувалов попросил премьер-министра Дмитрия Медведева помочь в принятии Думой законопроекта по передаче полномочий. «Он жестковат. Понятно, что теперь все накопленные неплатежи, которые нарушители сейчас имеют возможность не оплачивать, — такой возможности у них практически не будет, если у правительства Москвы появится такая компетенция», — объяснил вице-премьер. Правительство хочет опробовать новый порядок в качестве эксперимента в Москве и в случае успеха распространить его на другие регионы.
Странная просьба о продвижении законопроекта — он ждет своей очереди и направлен в рассылку, замечает Лысаков. Передавать такие полномочия всем регионам — значит приближать майдан, считает депутат: "Поэтому мы и создали альтернативный проект, чтобы у регионов не было соблазна распоряжаться этими штрафами".
"Идея об увеличении срока давности вообще противоречит Административному кодексу и не приносит никакой пользы — совершенная ерунда, что они не успевают обрабатывать штрафы за два месяца", — говорит член Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов. Это бизнес-подход и вся эта история создана ради увеличения сбора средств, полагает он. На заседаниях СПЧ его члены просили обосновать этот подход и объяснить, на что идут деньги, но ответа не получили, напоминает эксперт. "Эти меры увеличивают социальную напряженность, а отвечать за них будет не Шувалов и не Ликсутов (руководитель департамента транспорта Москвы. - "Ведомости"), которые будто специально раскачивают лодку, а президент", — предупреждает Кабанов.
Желанием собрать больше денег не стоит руководствоваться в сфере безопасности дорожного движения, считает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Федеральное законодательство должно быть единым для всех — нельзя применять что-то только в одном регионе, особенно когда эти идеи противоречат здравому смыслу, объясняет он.