Минтранс поддерживает укрупнение речных и морских пассажирских компаний

Минтранс поддерживает идею укрупнения морских и речных пассажирских компаний, сообщил в среду министр транспорта Игорь Левитин. "Укрупнение бизнеса поддерживаю, мы сейчас в гражданской авиации у авиакомпаний, работающих на регулярных рейсах, [будем] поднимать количество воздушных судов, которые у них должны быть, и ниже этого порога не могут работать на региональных перевозках", - сообщил чиновник.

Кроме того, глава Минтранса заявил, что при существующей законодательной базе можно было предотвратить трагедию с теплоходом "Булгария". "Законодательной базы было достаточно, чтобы предотвратить то, что произошло, надо сделать так, чтобы ужесточения не распространились на добросовестные компании, сделать так, чтобы частные порты стали нашими помощниками", - сообщил Левитин.

Левитин также отметил, что необходимо определиться с запретом на перевозки пассажиров только что созданным компаниям. С 1 января все суда, не оборудованные системой навигации, не будут допускаться к использованию транспортной инфраструктуры, добавил министр.

Ранее сегодня с предложением консолидировать судоходные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, на совместном заседании общественного совета Минтранса и общественного совета при Росморречфлоте выступил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко.

По словам Троценко, сейчас более тысячи компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками. По его мнению, было бы правильно, чтобы у тех же судоходных компаний было минимум 3-5 кораблей.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г. в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79. Пропавшими без вести числятся 15.