СКР возбудил дело о превышении полномочий при допросе обвиняемого во взрывах в Сочи

undefined

Следственные органы возбудили уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий в связи с появлением в интернете видеоролика о якобы имевших место пытках при допросе экс-милиционера Ильи Галкина, обвиняемого по делу о серии взрывов в Сочи, сообщает в среду управление Следственного комитета России по Краснодарскому краю.

По версии следствия, Галкин и его знакомый, сотрудник местной телекомпании Михаил Денисенко, в период с июня 2008 г. по февраль 2009 г. произвели в разных районах Сочи девять взрывов, в результате которых 14 человек погибли, еще 20 получили ранения. Как правило, Галкин и Денисенко маскировали взрывные устройства под сувенирную продукцию - фляжки, портсигары, – на которых подрывались любопытные прохожие.

В середине мая на сайте YouTube появился видеоролик под названием "Ментовские пытки в Сочи". Как отмечала ранее пресс-служба прокуратуры, видеоролик содержит сведения о том, что сотрудники правоохранительных органов при допросах Галкина применяют "недозволенные методы воздействия".

В свою очередь, пресс-служба СУ СКР отметила, что подлинность видеозаписи пока не установлена. В частности, по данным ведомства, на видео показано, как "неустановленный человек, одетый в камуфлированную форму, оказывает на Галкина психологическое давление", а затем, предположительно, резиновой дубинкой "наносит ему удар по телу, отчего мужчина падает со стула".

В сообщении отмечено, что в ролике показан мужчина, который представился Галкиным, представшим перед судом по делу о серии взрывов в Сочи. При этом сам Галкин отказался от дачи объяснений по этому поводу, отметила пресс-служба.

"Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия)", - говорится в сообщении. Санкция этой статьи предусматривает до десяти лет лишения свободы.

В документе отмечено, что сотрудники СКР возбудили уголовное дело для того, чтобы объективно установить "достоверность событий, происходящих на видеозаписи, а также личности участвовавших в них фигурантов". "В рамках проведения доследственной проверки установить подлинность данных фактов не представилось возможным ввиду отсутствия законных оснований для их проверки следственным путем", - отметила пресс-служба следственного управления.