В Минэнерго рост цен на авиатопливо связали со спекуляциями на бирже

Рост биржевых цен на авиатопливо связан со спекулятивным фактором, объективных предпосылок для кризиса на рынке авиакеросина нет, заявил пресс-секретарь Минэнерго Дмитрий Клоков. По его словам, отгрузка авиакеросина потребителям с начала сентября идет по плану, остатки на НПЗ составляют около 170 000 т. Плановые потребности в авиационном топливе московского авиаузла обеспечены действующими контрактами на 96%. При сохранении среднесуточного уровня потребления на прежнем уровне расход московского авиаузла в сентябре составит 295 000-300 000 т и будет закрыт текущими контрактами с существенным профицитом, добавил Клоков.

По данным Минэнерго, по сравнению с августом отпускные цены НПЗ на авиационный керосин выросли на 3,5% - с 22 934 руб./т до 23 747 руб./т, а к началу года - всего на 0,2%. Между тем ранее в понедельник сообщалось, что на данный момент средняя цена топлива без услуги заправки в крыло и НДС для аэропорта "Домодедово" составляет 29 500 руб. за тонну. Это на 15% выше, чем в середине августа, написал "Коммерсантъ". По словам Клокова, объемы, приобретаемые на бирже, "могут впоследствии перенаправляться на внутренний рынок в качестве компонента смешения для получения зимнего дизельного топлива". Этим он объясняет тот факт, что при реализации авиационного топлива на бирже на уровне 15% от общего объема продаж спрос по-прежнему в 9 раз превышает предложение.

2 сентября стало известно, что в аэропорты московского авиаузла вторую неделю недопоставляется авиационное топливо и все они могут встать 5-10 сентября. По этим данным, на прошлой неделе на рынке было предложено около 5000 т авиационного керосина при спросе в 270 000 т. Дефицит топлива назревал и в екатеринбургском аэропорту "Кольцово".

Поставщик топлива в московские аэропорты — группа компаний «Аэрофьюэлз» сообщила, что готова дополнительно выделить до 100 000 т авиакеросина своим клиентам в заграничных аэропортах в связи с возможной нехваткой авиатоплива в московском авиаузле. Министерство транспорта России сообщило, что намерено обратиться в Росрезерв за 180 000 т авиакеросина для аэропортов московского авиационного узла.

Росавиация объяснила снижение запасов топлива резким сокращением производства авиационного керосина в сентябре текущего года, а также возможным отвлечением нефтеперерабатывающих мощностей на производство зимнего дизельного топлива.