Обвиняемый в крушении самолета президента Total просит рассмотреть его дело в особом порядке

undefined

Водитель снегоуборочной машины – работавший в аэропорту "Внуково" Владимир Мартыненко полностью признал свою вину, активно помогал следствию и теперь просит суд рассмотреть дело в особом порядке. Как сообщил РАПСИ адвокат Александр Карабанов, соответствующее ходатайство уже заявлено. Мартыненко и его защита завершили ознакомление с материалами дела. Особый порядок рассмотрения дела предусматривает упрощенную процессуальную процедуру и возможность получения максимально мягкого наказания, напомнил адвокат.

По версии следствия, Мартыненко виновен в том, что с его машиной в ночь на 21 октября 2014 г. столкнулся взлетающий самолет руководителя Total Кристофа де Маржери. Вместе с топ-менеджером погибли еще три члена экипажа, все они были французы.

Мартыненко сначала себя виновным не признал. Затем он обращался к следствию с просьбой о заключении досудебного соглашения, в чем ему было отказано, напоминает РАПСИ.

О завершении расследования дела в отношении шести фигурантов СКР сообщил 26 марта 2015 г. В совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), были предъявлены обвинения руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, диспетчеру руления Надежде Архиповой, руководителю смены отдела эксплуатации аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву и водителю Мартыненко.

Тогда же сообщалось, что продолжается расследование уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК в отношении сменного директора аэропорта "Внуково" Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.

По данным летной подкомиссии, расследовавшей причины катастрофы, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко заблудился на летном поле "Внуково". Мартыненко, по версии расследования, во время разворота колонны отбился от колонны снегоуборщиков и пикапа Ford, в котором находился начальник смены уборщиков Владимир Леденев. По версии экспертов, Мартыненко пытался самостоятельно догнать остальных, но по ошибке поехал в другую сторону – за машиной электриков, приехавших осматривать поврежденный сигнальный фонарь. По дороге он пересек взлетно-посадочную полосу, не спросив разрешения диспетчеров. Поняв ошибку, он развернулся и поехал обратно, но в итоге выехал наперерез разгонявшемуся самолету.