Савченко не признала в суде вину в гибели российских журналистов

undefined

17 июня 2014 г., в день гибели российских журналистов под Луганском, Надежда Савченко с другими бойцами Антитеррористической коалиции выдвинулась в район обстрела группы разведки. Как передает "Радио Свобода", она заявила об этом в суде Донецка Ростовской области. По ее словам, она попала в засаду, где ее захватили в плен, и о смерти российских журналистов она узнала уже в плену. Показания она дает на русском языке. Суд отказал ей в ходатайстве проводить ее допрос с использованием детектора лжи. Вину в убийстве российских граждан она не признала.

Савченко рассказала, что после учебы в Харьковском университете воздушных сил пошла служить в вооруженные силы и стала оператором вертолета Ми-24, в ее обязанности входило вычисление и расчеты курсов и направлений, выведение на цель. Об этом сообщает ТАСС. "Корректировка огня воздушная есть, но для этого есть спецупражнения, которые отрабатываются на учениях, но у меня такого не было", - уточнила она. По ее словам, она в общих чертах представляет, что такое корректировка артиллерийского огня, но в чем именно она заключается, она не знает.

Как передает микроблог "Радио Свобода", Савченко заявила, что прибыла в батальон "Айдар" во время отпуска. Решение участвовать в АТО она приняла самостоятельно, поскольку "после аннексии Крыма" было тяжело не защищать "свою землю". В "Айдаре" она занялась обучением личного состава. Также она признала, что принимала участие в боевых операциях, но детали не раскрыла, чтобы не разглашать военную тайну. Этими же соображениями она объяснила расхождения в ее показаниях на допросах у следователей и в суде. Она подчеркнула, что никогда не стреляла по безоружным людям и что не была наводчиком артиллерии. По версии следствия, российские журналисты погибли при артобстреле, а Савченко сообщила координаты их местонахождения. Савченко не могла быть наводчицей артиллерийского огня по позициям ополченцев ЛНР, потому что она попала в плен и не знала, где могут находиться российские журналисты, заявил ТАСС адвокат Илья Новиков. "Савченко знала, что где-то засада. Не дойдя до места предполагаемой засады, попала в плен. Обстрел журналистов был в 3-5 км от того места, где она попала в плен", - уточнил он.