Первый замруководителя МЧС предложил оснастить злополучный участок трассы Оренбург - Орск пунктами обогрева

undefined

На селекторном совещании в аэропорту Оренбурга первому замминистра по чрезвычайным ситуациям Владимиру Степанову доложили, что на участке трассы Оренбург-Орск, на котором со 2 по 3 января в снежный занос попали десятки людей на машинах, почти каждый год зимой бывают сложности. Об этом сообщает "Интерфакс". Чиновник потребовал тогда оснастить ближайшие подразделения МЧС пунктами обогрева и спецтехникой - машинами высокой проходимости, снегоходами и беспилотниками. Он предложил составить соответствующую заявку.

"Ситуация на этом участке трассы началась еще 1 января, на дороге была нулевая видимость. Трудный участок трассы - с 201 по 207 км", - рассказал директор ГУ "Главное управление дорожного хозяйства" региона Дмитрий Хусид. Обстановку он оценил как крайне сложную. По его словам, "машины начали вставать одновременно в шахматном порядке на участке всего 500 метров", - пояснил он.

Первый замминистра согласился. "Ситуация действительно близка к критичной, когда такое происходит одномоментно на территории", - подчеркнул он.

Степанов поблагодарил руководство региона за проделанную работу, но при этом подчеркнул, что необходимо принять все меры, чтобы подобных ЧП больше не было.

Ранее сообщалось, что десятки людей, попав в снежный плен на этой трассе, еле смогли дождаться помощи. Спасаясь от холода, они жгли вещи и обшивку салонов. Погиб один водитель, которого нашли замерзшим в 20 м от трассы. Обморозил руки сотрудник полиции, помогавший спасать людей. Всего из затора вывели больше 80 человек. Проверки ситуации инициировали областная прокуратура и Следственный комитет. Один из выживших водителей в видеообращении к президенту Путину попросил его разобраться, почему у МЧС нет спецтехники, которая могла бы спасти людей из снежного заноса.

Участвовавший в эвакуации людей замначальника 37-й пожарной части Алексей Зирюкин сказал, что погодные условия были беспрецедентно тяжелыми: морозы, сильный ветер, метель и почти нулевая видимость. Машины занесло на участке длиной 300 м. В этой ситуации, как он сказал, люди были готовы работать, но техника отказывала и имевшиеся в распоряжении машины не могли пройти по снегу, в котором застрявшие автомобили были занесены по окна, а трактора не могли расчищать трассу, потому что мешали застрявшие машины. Людей приходилось доставать через окна или багажники, они теряли ориентацию, выводить их приходилось группами. Сам Зирюкин едва не заблудился и был вынужден долгое время спасаться в кабине одного из застрявших грузовиков с теряющей сознание женщиной и водителем.