Медведев потребовал усилить контроль за детскими оздоровительными учреждениями

undefined

Гибель 14 детей на Сямозере в Карелии требует специального расследования, считает премьер-министр Дмитрий Медведев. Дети, приехавшие из Москвы в оздоровительный лагерь «Парк-отель Сямозеро», погибли в крушении двух каноэ во время плавания по озеру в шторм. На совещании с вице-премьерами премьер назвал случившееся «очевидным результатом преступной халатности, совершенно вопиющей», цитирует «Интерфакс».

Он поручил вице-премьеру Ольге Голодец взять на контроль дополнительные проверки детских оздоровительных учреждений. Он отметил, что случившееся в Карелии показывает, что «никаких выводов из предыдущих событий многие руководители детских оздоровительных учреждений не делают». Голодец он поручил контролировать ситуацию вокруг детского отдыха.

Медведев заявил, что руководители, собственники и все работники детских оздоровительных учреждений должны нести ответственность вплоть до уголовной за свои действия даже без наступления тяжких последствий.

Он подчеркнул, что при превышении полномочий должна быть либо дисциплинарная, либо уголовная ответственность. «Вот об этом должен задуматься каждый руководитель оздоровительного учреждения и тот персонал, который там нанят», - сказал премьер.

В лагере «Парк-отель "Сямозеро» не было квалифицированных кадров, в том числе инструкторов, заявила, в свою очередь, вице-премьер Ольга Голодец. Она напомнила, что этот лагерь решено закрыть, следующей смены не будет. «Сейчас идет эвакуация детей из этого лагеря ввиду полного отсутствия квалифицированных людей, которые бы занимались детьми», - сказала чиновница. «У лагеря не было разрешения на проведение такого рода походов, не было подготовленных инструкторов, не было соответствующего снаряжения. Это все покажет следствие. Но уже сегодня понятно, что люди действовали абсолютно преступно», - продолжила Голодец.

Медведев отметил, что закрыть лагерь - «проще простого», а проблема в том, что у чиновников нет уверенности, что в других лагерях нет такой ситуации.

Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Оксана Старшова насчитала в лагере 284 ребенка при максимально допустимой численности в 213 человек. Ее данные приводит сайт федерального омбудсмена Павла Астахова. «При этом никого из руководства не было, в лагере находились 63 человека, остальные дети были на маршрутах: где, в каком количестве, фио ответственных лиц – информации не было. Директор лагеря не знала о выходе группы на маршрут, несмотря на штормовое предупреждение, ребят самостоятельно вывел замдиректора», - утверждает Старшова. Она также приводит данные прокуратуры о том, что допуска к туристическим походам и сплавам у лагеря не было.

«Погибшему инструктору нет 18. Я видел сопровождающих. Маленькие, худые. По виду — старшеклассники. С подростками отправили студентов Петрозаводского университета и педагогического колледжа. Что они могли сделать? Лишь надеть на всех детей спасательные жилеты. Надели. Мы находили мертвых ребятишек в них. Дети не утонули, они замерзли в воде, — заявил «Новой газете» глава Эссойльского сельского поселения Андрей Ореханов. – Боюсь, что во всем обвинят полувзрослых инструкторов, сделают студентов крайними. А кто их отправил на каноэ в такую погоду? Каноэ верткие, озеро страшное, шторм начинается резко. Что за необходимость была отпускать группу, где самым младшим 11 лет, двоим — по 15, а остальным — по 13? Виноваты организаторы, но они снова выйдут сухими из воды, как уже не однажды случалось». По данным СКР, погибли только дети, бывшие в лагере на отдыхе. Очевидцы рассказали изданию, что дети не утонули, а замерзли.

Дети, попавшие в шторм на Сямозере, приехали в лагерь по линии органов соцзащиты Москвы, сообщил «Интерфаксу» сотрудник пресс-службы Ростуризма. По его словам, в группе были дети-сироты и дети из неблагополучных семей 12-15 лет. Поездка в лагерь «Парк-отель «Сямозеро» для них была организована по линии органов социальной защиты Москвы, на этот тур объявлялся тендер. Организатором была не турфирма, а юрлицо. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что пересматривать закон о госзакупках в связи с трагедией в Карелии не будут. В повестке дня его пересмотр не стоит. «Я не стал бы сейчас концентрироваться именно на этом федеральном законе. Постоянно он подвергается дискуссиям, что целесообразно, что нет», - посетовал он. По словам чиновника, если минимальную цену убрать из списка критериев, «элементарные вещи» «будут закупаться за бешеные деньги и наоборот».