Прилепин: первые предупреждения об угрозах с Украины поступили в 2017 году

Первые сообщения об угрозах с Украины Захару Прилепину начали поступать еще в 2017 г., он был «в пятерке на ликвидацию», сообщила пресс-служба писателя.

«Впервые мне сообщили о том, что по мне работают в ДНР несколько диверсионных групп с Украины, еще в 2017 г. Я был в пятерке на ликвидацию. Я тогда был замкомандира разведывательно-штурмового батальона полка спецназначения ДНР», – передает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу.

По словам Прилепина, в прошлом году саперы дважды «снимали фугасы» возле дома в Донецке, а последний раз он получил предупреждение от спецслужб перед выездом из ЛНР. Случившееся никак не повлияет на его решение служить по контракту в Росгвардии, заявил писатель.

«У нас у всех офицеров в батальоне по несколько ранений, контузий и, наконец, покушений. Это обычная манера работы той стороны. Мы на самом деле далеко все знаем. На Захарченко было несколько десятков покушений. Гиви и Моторола погибли в результате покушений. Иной раз на линии соприкосновения, наверно, даже находиться безопаснее», — передают также «Известия» со ссылкой на пресс-службу.

Автомобиль Прилепина был подорван утром 6 мая в Нижегородской области. В результате взрыва погиб помощник и соратник Прилепина, уроженец Луганска Александр Шубин, который раньше служил в ЛНР. Сам писатель пострадал и перенес операцию.

8 мая Семеновский районный суд Нижегородской области отправил под стражу на два месяца Александра Пермякова, обвиняемого в покушении на Прилепина. Пермякову предъявили обвинение в теракте (ст. 205 УК) и незаконном обороте оружия (ст. 222 УК). До этого обвиняемый признался в работе на украинские спецслужбы.

Накануне, 7 мая, Прилепин впервые рассказал об обстоятельствах произошедшего. В частности, он уточнил, что во время взрыва был за рулем, а его погибший соратник ехал справа на пассажирском кресле. По его словам, после взрыва он потерял сознание на три минуты, а местные жители помогли ему выбраться из машины. Затем его вертолетом доставили в больницу, где ему рассказали, что заложено было две мины. У Прилепина сломаны обе ноги «и еще там что-то». Писатель также подтвердил, что он высадил дочь за пять минут до взрыва.