В I полугодии 2017 г. в Москве в 1,5 раза увеличилось количество открытий ресторанов с чеком от 1 000 рублей

Москва, 10 июля 2017 г. В I полугодии 2017 г. в Москве в сегменте стрит-ритейла увеличилось количество открытий более дорогих заведений общепита: так, в этот период открылось 61 заведение общественного питания с чеком более 1 000 рублей, что в 1,5 раза больше, чем в I полугодии 2016 г. В результате доля таких ресторанов составила 65% в общем объеме новых открытий общепита. При этом открытия общепита с ценником до 800 руб., наоборот, сократились в 1,5 раза до 45 штук в I полугодии 2017 г.

Новые заведения со средним чеком от 1 000 руб. составляют бары, рестораны с авторской концептуальной кухней. Причем большая часть из них сетевые заведения ресторанных холдингов. Это и мясные стейк-хаусы, гриль-рестораны, рестораны национальных кухонь (русская, грузинская, индийская), винные рестораны, рестораны с собственной гастрономией, а также рестораны морепродуктов. Среди наиболее интересных: новый ресторан с крымской кухней морепродуктов «Клево» Аркадия Новикова на Петровке, рыбный ресторан «Волна» Андрея Деллоса на Тверском бульваре, мясной ресторан Аркадия Новикова «Бок» на улице Петровские Линии, винный ресторан Wine Time на Цветном бульваре, концептуальный ресторан Sempre на Большой Дмитровке с кухней con-fusion, ресторан индийской кухни «Бардели».

Заведения со средним чеком до 800 руб. составляют различные кафе, кофейни, кондитерские и бургерные. Среди наиболее ярких новых открытий отметим появление небольших точек азиатской кухни. Так, в I полугодии открылся первый японский фастфуд Nagoya, новая сеть кафе паназиасткой кухни Hoshi от Аркадия Новикова и новая сеть заведений вьетнамской кухни «Фо Фа» от владельцев «Кофемания».

Также, стоит отметить возросший интерес со стороны рестораторов к небольшим помещениям до 100 кв. м, подходящих для концепций take away.

Еще одним летним трендом стал увеличившийся спрос на помещения с возможностью организации уличных веранд, позволяющих дополнительно создать новые посадочные места.

Другой тренд, который отмечается на московских центральных улицах касается банковского сектора. Банки из-за перевода услуг в онлайн продолжают сокращать свои помещения. При открытии новых отделений, их площадь в большинстве случаев не превышает 150 кв. м, тогда как ранее они рассматривали преимущественно площади от 300 кв. м.

Во II квартале 2017 г. было зафиксировано увеличение арендных ставок на таких улицах, как Тверская, Кузнецкий Мост, Петровка, Мясницкая и Арбат. На фоне возросшей конкуренции со стороны потенциальных арендаторов, собственники наиболее ликвидных недорогих помещений стали поднимать ставки. В результате, мы наблюдали существенный рост нижнего порога ставок аренды на ключевых торговых коридорах на 15-20%, однако наиболее дорогие помещения пока экспонируются по ставкам, заявлявшимся и в предыдущие периоды.

Вакантность по итогам I полугодия 2017 г. снизилась и составила 7%. До конца года, по прогнозам Colliers, ожидается дальнейшее снижение уровня вакансии в пределах 2-3%. Сокращению свободных площадей будут способствовать продуктовые операторы, которые продолжат открывать магазины малых европейских форматов, а также операторы общественного питания с новыми концепциями, немалая часть из которых будет относиться к заведениям в высоком ценовом сегменте.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «В I полугодии 2017 г. также наблюдалось возобновление активности fashion сегмента, который ранее занимал выжидательную позицию. Бренды, исторически тяготевшие к торговым центрам, обратили свое внимание на центральные улицы Москвы с целью открытия здесь своих флагманов, так как ставки аренды для fashion операторов такого уровня стали более доступными, а улицы за счет благоустройства – интереснее. О повышении интереса свидетельствует ряд знаковых открытий, в числе которых открытие международного fashion-ритейлера H&M на Тверской, в июле здесь ожидается открытие бренда Tezenis, а на Петровке заработал премиальный бутик Fabiana Filippi».