Под площадью Белорусского вокзала торгового центра не будет

Новое правительство Москвы продолжает отменять масштабные проекты, начатые при Юрии Лужкове. Под площадью Белорусского вокзала вместо торгового центра, который строила AFI Development, появится паркинг

AFI Development

Девелоперская компания. акционеры: AfI Group – 64%, остальное в свободном обращении на LSE. капитализация – $1,2 млрд. финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – $53,9 млн, Чистый убыток – $53,9 млн.

Торгцентра под площадью у Белорусского вокзала не будет, говорится на сайте правительства Москвы со ссылкой на мэра Сергея Собянина. AFI Development Льва Леваева уже несколько лет ведет реконструкцию площади Тверская Застава со строительством дорожных развязок и недвижимости в общей сложности почти на 600 000 кв. м. Из них торгкомплекс должен был занять только 36 000 кв. м (торговая площадь), его проект предусматривал и парковку на 1000 мест.

«Мы договорились с инвестором, что выкупаем эту стройку. Никаких торговых центров там уже не будет, там будут подземные переходы и парковочные места. Строительство торгового центра в этом месте ухудшит транспортную ситуацию», – объяснил Собянин. Источник в мэрии уточняет, что речь идет не о выкупе проекта торгцентра, а о компенсации расходов на строительство развязки. Представитель AFI Development отказался назвать затраты на проект. В проспекте AFI, опубликованном в начале 2010 г., говорится, что Сбербанк собирался предоставить для строительства кредитную линию на $280 млн. Источник, близкий к руководству AFI Development, утверждает, что потрачено менее половины этой суммы.

Увеличится ли после отказа от строительства торгцентра площадь парковки, пока не известно. Собянин говорит, что город за счет бюджета будет вести работы на площади у Белорусского вокзала, а инвестору останутся «остальные стройки». Согласно отчетам AFI Development, у компании неподалеку от Тверской Заставы есть еще четыре проекта общей площадью около 320 000 кв. м.

Гендиректор AFI Development Александр Халдей называет сделку с правительством Москвы выгодной для обеих сторон. Он объясняет, что проект развязки обеспечит в будущем проекты компании на площади Тверская Застава удобными подъездными путями. Проект по возведению развязки (включая ТЦ) был больше имиджевым, чем коммерческим, так как затраты на строительство слишком высоки, уточнил источник, близкий к руководству AFI.