Во Владивостоке сгорело полотно моста для саммита АТЭС

Угрозы вантовым конструкциям нет, но инспекция эстакады может затянуть строительство
РИА Новости
Мост через бухту Золотой Рог

Основные параметры. Длина моста — 1,388 км Число полос движения — 6 Общая площадь эстакад — 7 510 кв.м Площадь проезжей части — 76 300 кв.м Площадь тротуаров и пешеходных дорожек — 65 759 кв.м

Пожар на строящемся мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке к 02.41 по местному времени (19.41 мск) локализован, сообщил "РИА Новости" по телефону руководитель пресс-службы краевого управления МЧС Дмитрий Пилипчак. По предварительным данным, пострадавших нет. Площадь пожара уточняется. Ранее Пилипчак говорил, что площадь пожара достигла 200 кв. м, а тушением пожара занимаются 19 пожарных расчетов.

Опалубка одной из опор строящегося моста загорелась на дальней от центра Владивостока стороне - на мысе Чуркин - в 20.09 по местному времени (13.09 мск). Сначала на место ЧП были направлены девять пожарных расчетов, но они не смогли справиться с огнем: площадь горения выросла до 200 кв. м, на видео очевидцев видны падающие с высоты дорожного полотна куски дерева и теплоизоляции. Пожар видно почти со всего города. По данным пожарных, возгорание могло произойти в домике строителей, по другой версии, загорелась одна из тепловых пушек, поддерживающих температурный режим отверждения бетона. Тушение пожара затрудняет сильный ветер, раздувающий огонь.

Проведена эвакуация населения из домов, находящихся под мостом, на место ЧП прибыл губернатор Приморья Сергей Дарькин.

Наихудшим вариантом для конструкции моста общей стоимостью почти 18 млрд руб. будет отпуск вантовых конструкций за счет нагрева - в этом случае их придется менять, что задержит окончание строительства ключевого объекта саммита АТЭС. По сообщениям с места события, ванты французского производства в безопасности: огонь остановлен в нескольких метрах от них, однако прочность бетона и металлоконструкций эстакады моста предстоит подтверждать.

Мостовой переход через бухту Золотой Рог на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток с островом Русский, строит ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Заказчиком и куратором строительства выступает администрация Приморского края. Идея строительства моста была озвучена еще в конце XIX века, но строить его начали только в 2008 г. В ноябре 2011 г. руководитель Дальневосточной дирекции Минрегиона России Эдуард Лисогор пообещал сдать мост до начала саммита. По его словам, максимальное отставание сроков строительства объектов саммита АТЭС-2012 во Владивостоке от графика не превышает 1,5 месяца.

Компании, строящие мост через бухту Золотой Рог, уже успели побывать в суде. Так, «Дальмостострой», который был субподрядчиком строительных работ на возведении моста, потребовал взыскать с генподрядчика строительства задолженность за выполненные работы. Иск был направлен к «Согазу» и ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК). Суд выделил требования в два отдельных производства. Истец заявлял, что работы по строительству моста не были оплачены в полном объеме. Девятый арбитражный апелляционный суд в ноябре 2011 г. оставил в силе решение первой инстанции об отказе в иске ОАО «Дальмостострой» к ОАО «Страховое общество газовой промышленности» («Согаз») о взыскании 793,589 млн руб., из которых 707 млн руб. приходится на основной долг.

Также по факту завышения стоимости работ прокуратура возбудила два дела, одно из которых касалось строительства моста через бухту Золотой Рог. Прокурорская проверка установила, что руководство департамента дорожного хозяйства Приморского края на 600 000 руб. необоснованно завысило стоимость работ по сносу зданий в зоне строительства моста. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 293, часть 1 УК РФ (халатность).

Саммит АТЭС состоится во Владивостоке в сентябре 2012 г. К этому времени в городе должна быть создана инфраструктура на острове Русский, где пройдет встреча лидеров государств Азиатско-Тихоокеанского региона, строятся мосты через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог, очистные сооружения, проводится капитальная реконструкция аэропорта, будут построены несколько пятизвездочных гостиниц. Всего запланировано возвести более 40 объектов. Общее финансирование программы по подготовке Владивостока к саммиту составляет 662 млрд руб. В начале ноября руководители строительства, опровергая многочисленные сообщения СМИ, заявили, что строительство объектов саммита идет по графику.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать