УГИБДД Приморья: дорожные развязки у моста через бухту Золотой Рог не соответствуют ГОСТу

Ю.Смитюк/ Итар-ТАСС

Акты о неготовности направлены в администрацию Владивостока, департамент дорожного хозяйства Приморья, подрядчику - Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК). Кроме того, от управления ГИБДД в администрацию Приморского края направлено предложение провести совместное межведомственное совещание по вопросам подготовки инфраструктуры к открытию мостов. "Пока эти письма остались без ответа", - указывает пресс-служба ГИБДД.

В материалах, опубликованных в пятницу УГИБДД Приморья, говорится, что дорожные развязки, которые примыкают к построенным в городе мосту через бухту Золотой Рог и низководной эстакаде "Де-Фриз-Седанка", не соответствуют ГОСТу. Мост и эстакада, построенные к саммиту АТЭС, должны быть открыты для пешеходов в предстоящие выходные, а 13 августа по ним пойдет транспорт. На строительство моста было привлечено 18 млрд руб. (около $573 млн по курсу на 10 августа), в том числе 12 млрд руб. бюджетных средств.

Это один из самых важных объектов к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) на острове Русский, который пройдет в сентябре. Мост призван разгрузить движение в растянутом вдоль бухты городе, устранив большую часть пробок.

Позже в пятницу представитель пресс-службы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России заявил, что материал был опубликован под заголовком, искажающим суть дела: речь идет только о подходах к мостам. "По факту размещения на интернет-сайте госавтоинспекцией Приморского края информации под заголовком, искажающим суть материала, назначена служебная проверка, по результатам которой виновные будут привлечены к дисциплинарной ответственности", - отметили в пресс-службе. Сотрудник, допустивший распространение информации о неготовности дорог Владивостока к открытию мостов, может быть снят с должности, заявил начальник краевого управления ГИБДД Олег Зубакин.

На сайте УГИБДД по Приморью говорилось, что проведенные 9 августа сотрудниками управления проверки участков дороги показали, что они не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

На сайте приведен подробный список претензий к объектам: шесть - по участку "Мостовой переход Де-Фриз-Седанка - бухта Патрокл", 13 - по участку "Де-Фриз-Седанка – мостовой переход через бухту Золотой Рог" и пять - по участку "Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог". "Отсутствуют тротуары для движения пешеходов; отсутствует дорожная разметка на развязке в районе Седанки, Снеговая Падь; отсутствуют информационные знаки; не работает уличное освещение на развязках Седанка, Снеговая Падь, Патрокл; не завершено строительство надземных пешеходных переходов; отсутствуют указатели протяженности дороги на километровых столбах", - говорится в списке претензий по первому участку. Остальные претензии также касаются отсутствия тротуаров, освещения, незавершенной укладки асфальта, отсутствия разметки, дорожных знаков и деформационных швов.

Также ГИБДД обращает внимание на ряд проблемных мест новых развязок. "При движении по мосту с Чуркина на ул. Пушкинскую (с правым поворотом) попадаем на ул. Всеволода Сибирцева, которая проходит под эстакадой фуникулера. Этот участок остался без изменения в связи с конструктивными особенностями эстакады фуникулера и расстояния между его опорами. Движение на данном направлении остается в одну полосу. Движение крупногабаритного транспорта в направлении ул. Пушкинской невозможно, так как высота эстакады фуникулера от проезжей части дороги составляет 3,5 м, тогда как высота негабаритных транспортных средств - свыше 4 м. Нерегулируемые пешеходные переходы в районе ул. В. Сибирцева, 15, и далее - Пушкинская, 33, значительно затруднят пропускную способность улиц", - пишет ГИБДД.

Мост через Золотой Рог впечатляюще горел в декабре 2011 г., но ущерб оказался сравнительно небольшим (по СКР - 14 млн руб.): огонь не вызвал потери прочности металлоконструкций. 12 июня на дороге Седанка — Патрокл из-за ливня обрушилась часть 20-метровой подпорной стены. Под завалы попало три лодочных гаража, было повреждено дорожное полотно трассы на остров Русский. По версии следствия, обрушение произошло из-за отсутствия на объекте водоотводов. За допущенные нарушения при строительстве дороги уволен директор департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов. Подпорную стену и дорогу восстановили за две недели.

По горячим следам премьер Дмитрий Медведев обещал обанкротить ТМК и направить проверяющих из прокуратуры и Следственного комитета. Обрушившаяся автотрасса, которую строили к саммиту АТЭС во Владивостоке, — урон имиджу России, заявил тогда премьер.

Вантовый мост длиной 3,1 км через Босфор Восточный, соединяющий Владивосток с островом Русский, удалось открыть только 1 августа, со второго раза. Вокруг строительства, как сообщал "Коммерсантъ", разгорелся скандал, когда ведущая к мосту трасса просела и обвалилась, завалив несколько частных гаражей. Из федерального бюджета на строительство моста было выделено 32 млрд руб. (около $1 млрд), всего на подготовку к саммиту АТЭС — 679 млрд руб.