В Москве выделенные полосы решили оградить бордюрами

Эксперимент на Озерной улице и Пролетарском проспекте, по словам чиновников, оказался удачным: водители общественного транспорта и пассажиры довольны
С.Карпов/ ИТАР-ТАСС

Выделенные полосы на дорогах Москвы в массовом порядке огородят гибкими бордюрами, сообщили в пресс-службе городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Собеседник агентства напомнил, что летом такие бордюры опробовали в экспериментальном порядке на Озерной улице и Пролетарском проспекте, и этот опыт был признан успешным. За месяц на этих участках стало в два раза меньше выездов на выделенную полосу, сказали в мэрии. Водителям общественного транспорта и пассажирам нововведение понравилось.

С виду пластиковый бордюр напоминает лежачий полицейский с забором из столбиков, установленный параллельно движению. "В настоящее время рассматривается возможность использования разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят жесткий отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца планируется массовая установка бордюров на дорогах Москвы", - сказал представитель департамента.

Анонсируя в начале июля эксперимент по установке бордюров на Озерной, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов объяснил, что эффективной работе выделенных полос мешает то, что туда несанкционированно заезжают частные автомобили или даже там паркуются. Чиновник сослался на положительный опыт использования бордюров в Париже. Он заверил, что прокладка этих преград не ограничит пространства для водителей: "Для автомобилистов будут сохранены те параметры провозной способности улично-дорожной сети, которые были, а для пассажиров общественного транспорта добавится новая дополнительная инфраструктура".

Тогда же член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) «Свобода выбора» Александр Холодов высказывал "РИА Новости" сомнения, что бордюры будут безопасны. "Не будут ли машины, допустим, вылетать на пешеходов, если вдруг на большой скорости автомобилист почему-то пересечет или врежется в этот блок, - интересовался он. - Не разрастутся ли эти блоки [зимой] в огромные сугробы, из-за которых нельзя будет проехать не только машинам, но и автобусам".

Комментируя рацпредложение городских властей, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в июле говорил Аutonews.ru, что все нововведения, касающиеся выделенных полос, только усугубляют и без того тяжелую ситуацию на дорогах. Он считает, что реально помочь в борьбе с пробками можно, если разрешить частному транспорту заезжать на выделенные полосы, но обязать его уступать дорогу транспорту общественному. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов также назвал выделенные полосы бессмысленной и проигрышной идеей властей. "Либо по ним проходят непопулярные маршруты, либо «выделенки» абсолютно не готовы к тому, чтобы проезд по ним можно было закрывать для автомобилей", - сказал он.

Введение выделенных полос стало одной из мер администрации Собянина по борьбе с пробками. Они начали появляться с 2011 г., однако окончательно заработали с 1 июля 2012 г., со вступлением в силу поправок в КоАП о штрафе в 3000 руб. за выезд на них. На конец августа в столице было восемь выделенных полос, до конца года власти собираются ввести еще 11, а в 2013 г. - еще семь. Всего в ближайшие три года в городе хотят открыть более 300 километров выделенных полос. Там, где есть выделенные полосы, пропускная способность дорог снизилась на 7–30%, указывает Михаил Каштанов, ведущий специалист «Геолайфа». Максим Ликсутов утверждает, что там, где они появились, пассажиропоток вырос на 15%, а скорость – на 10%.