Статья опубликована в № 3203 от 05.10.2012 под заголовком: Торгцентр от «Гемы»

Холдинг «Гема» переходит от авторитейла к ритейл-парку

Холдинг «Гема», когда-то известный только как дилер автомобилей, начинает первый крупный проект в торговой недвижимости.

Компания «Гема инвест», специализирующаяся на девелопменте и управлении недвижимостью структура группы «Гема», готовится начать в Подмосковье строительство многофункционального центра «Ярославка». Инвестиции в проект – около $100 млн, сообщил представитель компании. На принадлежащем компании участке в 14 га в 10 км от МКАД по Ярославскому шоссе запланирован комплекс общей площадью около 95000 кв. м, в который войдут ритейл-парк, бизнес-центр, спортивно-развлекательный комплекс и пять автосалонов площадью 2500 кв. м каждый, уточнил представитель компании.

Бизнес-центр класса А под брендом Premium станет вторым объектом этого класса в портфеле компании. В 2013 г. девелопер рассчитывает сдать в эксплуатацию БЦ Premium West на территории бизнес-парка «Можайка».

Сейчас в собственности и под управлением «Гемы инвест» 10 крупных объектов коммерческой недвижимости в Московском регионе и Санкт-Петербурге – это бизнес-парки, автотехцентры и склады общей площадью 300000 кв. м. До «Ярославки» «Гема инвест» никогда не строила современных торговых площадей в таком объеме, в предыдущих проектах, в частности на территории бизнес-парка «Можайка», они играли второстепенную роль.

В 1992 г. Александр Геллер создал «Гему» как предприятие по продаже автомобилей. До кризиса 2008 г. основным бизнесом холдинга были логистика и авторитейл, но еще в 2003 г. в структуре группы появилось девелоперское подразделение. Сначала оно занималось строительством автодилерских центров для компании «Гема моторс», затем начало создавать универсальные дилерские центры для сдачи в аренду, рассказывала ранее «Ведомостям» директор по развитию «Гемы инвест» Елена Семенихина.

Ставки аренды в дилерских или технических центрах в разы ниже, чем в торговых объектах, поэтому использовать участки с потенциально высокой посещаемостью под торговые комплексы абсолютно оправданно, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Средняя стоимость аренды дилерских центров в Московском регионе колеблется от $100 до $500 за 1 кв. м в год. Средняя стоимость ставки аренды в торговых центрах Москвы, по данным Colliers International, по итогам I квартала 2012 г. составляла $3734 за 1 кв. м в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать