Прокуратура проверит ванты моста на остров Русский во Владивостоке

Официальные власти говорят, что беспокоиться не о чем: деформации не влияют на безопасность моста
NewsVL.ru

Ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский поставляла французская компания Freyssinet. Она еще в начале строительства моста отказалась от прямого участия в проектах: французы сказали, что за такие сроки не возьмутся строить объекты. В итоге подрядчиком стала русская компания ТМК, которая впервые бралась за строительство вантовых мостов, а Freyssinet выступила консультантом. «Ведомости» несколько раз запрашивали у Freyssinet информацию о ходе строительства объектов и соблюдении технологии, но официальный представитель компании постоянно отказывался комментировать участие компании и давать оценку проекту.

Прокуратура Приморского края организовала проверку технического состояния моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский во Владивостоке после сообщений о деформации вантовых конструкций. "Прокуратура Приморского края с привлечением Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организовала проверку соответствия мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный требованиям технических регламентов", - сообщил "Интерфакс" со ссылкой на надзорное ведомство.

О деформациях внешней оболочки двух вант построенного к саммиту АТЭС самого длиннопролетного (1104 м) вантового моста в мире стоимостью 32,5 млрд руб. 6 февраля сообщили жители Владивостока. Позже местные СМИ подтвердили волнообразную деформацию вант. Так, интернет-издание VL.ru сообщило, что на мосту деформировались девять красных вант, в результате чего могла вырасти нагрузка на остальные ванты.

В администрации Владивостока разъяснили, что "возможные изменения внешней оболочки вант не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста", мост работает в штатном режиме. В пресс-службе компании "УСК Моск", которая занимается содержанием моста, деформацию оболочки вант назвали расчетным и "достаточно распространенным" явлением.

При декабрьском пожаре 2011 г. на этом мосту были опасения деформации вант от нагрева, но они не оправдались.

Мост, связавший материковую часть Владивостока с островом Русский, является одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Его центральный пролет — 1104 м в длину. Общая длина мостового перехода — 3,1 км. Высота над зеркалом воды — 70 м. Мост строился специально к саммиту АТЭС, чтобы обеспечить доставку участников и гостей мероприятия на остров. Он также должен разгрузить движение в растянутом вдоль бухты Владивостоке, устранив большую часть пробок, и создать предпосылки для расширения города в южном направлении.