Структуры "Мостотреста" и "Автобана" хотят построить платный участок трассы "Дон"


На строительство платного участка трассы М4 "Дон" претендуют две компании - "ДСК Автобан" и "дочка" "Мостотреста" - "Трансстроймеханизация", сообщает пресс-служба госкомпании "Автодор".

В сентябре 2013 г. госкомпания «Автодор» объявила, что до конца года намерена найти инвестора для строительства нового участка трассы М4 «Дон». Это отрезок с 517 по 544 км в Воронежской области в обход сел Новая Усмань и Рогачевка. Действующая трасса проходит через населенные пункты, и расширять ее некуда. Старый участок останется бесплатным, за проезд по будущему обходу нужно будет заплатить по базовым тарифам «Автодора» - не более 1,5 руб. за 1 км для легковых автомобилей.

Общая стоимость строительства составит 17,4 млрд руб. Из них государственное финансирование - 15,5 млрд руб. Еще 1,9 млрд вложит инвестор. За 2014-2015 гг. он должен будет построить платный участок, а потом еще 20 лет его содержать. Предполагалось, что все это время «Автодор» будет перечислять исполнителю по 7,6 млрд руб. в год, чтобы частник смог окупить свои вложения и затраты на содержание.

Данный участок автодороги будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч. Прогнозная интенсивность движения составит от 8400 до 9100 автомобилей в сутки. При строительстве участка будет возведено две развязки в разных уровнях, 16 путепроводов и 2 пешеходных перехода. Дорога будет содержать четыре полосы движения и разделительную полосу шириной 6 м.

Обустройство всей трассы "Дон" должно завершиться к 2019 г., передавал "Интерфакс", бюджет потратит на нее 218 млрд руб.