Недвижимость
Бесплатный
Антон Филатов
Статья опубликована в № 4270 от 28.02.2017 под заголовком: Узлы без инвесторов

Москва не смогла продать два транспортно-пересадочных узла

На ТПУ «Новокосино» и «Алма-Атинская» инвесторов не нашлось

На участие в аукционе по аренде земельных участков для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Новокосино» и «Алма-Атинская» не подано ни одной заявки, следует из протокола торгов, размещенного на сайте инвестиционного портала Москвы. Сам аукцион перенесен на 20 апреля. Это уже вторая попытка мэрии Москвы найти инвесторов на эти ТПУ: торги по ним должны были состояться еще в апреле 2016 г., но тогда желающих приобрести их также не нашлось.

В рамках ТПУ «Новокосино» планируется строительство на 4 га почти 71 000 кв. м недвижимости, из которых 63 570 кв. м – многофункциональный комплекс. От аренды земли под узлом Москва планировала выручить не менее 142,2 млн руб. в год, причем в апреле 2016 г. стартовая цена начиналась от 309,1 млн руб.

ТПУ «Алма-Атинская» подразумевает строительство в общей сложности 85 000 кв. м недвижимости, из них 46 840 кв. м – торговый комплекс, остальное – парковка, спортивный центр, офисы и культурно-просветительный объект. Последняя стартовая цена на него – 211,09 млн руб. в год, или на 43% меньше, чем годом ранее.

Тот факт, что «Новокосино» и «Алма-Атинская» по-прежнему не нашли инвесторов, по всей видимости, свидетельствует о все еще завышенной с точки зрения рынка оценочной стоимости, считает директор отдела стратегического консалтинга JLL Антон Коротаев. Так, по его словам, размах коммерческой застройки, запланированной в ТПУ «Алма-Атинская», выглядит слишком оптимистичным для района Братеево, удаленного от крупных магистралей и ограниченного с точки зрения развития как офисной, так и торговой недвижимости. Инвесторы на эти объекты рано или поздно найдутся, считает заместитель директора отдела стратегического консалтинга CBRE Марина Гордеева: их интерес к ТПУ сегодня обусловлен тем, что в Москве не много подходящих под застройку и свободных участков, а такие проекты расположены в местах с наиболее высоким трафиком пассажиров. «Новокосино» и «Алма-Атинская» – первые ТПУ, не вызвавшие ажиотажа у инвесторов: в декабре 2016 г. город при стартовой цене в 370 млн руб. за восемь узлов смог выручить втрое больше – 1,14 млрд руб.