На пустыре рядом с «Маяковской» построят люксовый отель Fairmont

Vesper договорился с AccorHotels об управлении пятизвездочной гостиницей на Тверской
Под брендом Fairmont Hotels and Resorts работает 75 пятизвездочных отелей в 23 странах. На фото - легендарный Savoy в Лондоне/ Suzanne Plunkett / Bloomberg

Девелопер элитной недвижимости Vesper подписал соглашение с гостиничной группой AccorHotels об управлении строящимся 5-звездочным отелем на 1-й Тверской-Ямской улице рядом с метро «Маяковская». Об этом «Ведомостям» рассказал совладелец Vesper Борис Азаренко и подтвердил региональный директор AccorHotels Алексис Деларофф.

По их словам, отель на 142 номера откроется в 2019 г. и станет первой гостиницей под брендом Fairmont в России. Сеть также будет управлять 50 апартаментами, которые запланированы в этом проекте. Под брендом Fairmont Hotels and Resorts работает 75 пятизвездочных отелей в 23 странах. Самые известные ее отели – The Plaza в Нью-Йорке и Savoy в Лондоне.

У Fairmont более чем вековой опыт в сфере гостеприимства, объясняет выбор бренда Азаренко. «На наш взгляд, именно Fairmont наилучшим образом отвечает духу выбранного места и архитектурной концепции проекта, а также является прекрасным дополнением коллекции роскошных отелей Москвы», – говорит Деларофф.

Первый «люкс»

В России, странах СНГ и Грузии у Accor 49 действующих отелей, в основном категории 3-4 звезды. Fairmont как бренд очень давно пытается выйти на российский рынок, напоминает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. В частности, предполагалось, что эта сеть будет управлять гостиницей «Пекин» на «Маяковской». Такая договоренность была достигнута еще в 2011 г. с владельцем «Пекина» – «Галс-девелопментом».

Однако четыре года спустя оператор отказался от управления этим отелем, рассказывали ранее источники «Ведомостей». Они связывали это с тем, что из-за кризиса на рынке недвижимости девелопер существенно увеличил сроки реконструкции отеля. В любом случай район Маяковской площади хорошо знаком Fairmont, а построенное по его стандартам и с его участием новое здание гораздо более подходящий проект для сети, добавляет Веллер.

Бренд Fairmont – один из наиболее узнаваемых в мире гостиничных брендов люксового сегмента и его долгожданный приход в Москву свидетельствует об уверенности оператора в потенциале московского рынка и качестве проекта, указывает партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко.

Компания выбрала самое правильное время для выхода на московский рынок, добавляет Веллер. У предыдущего собственника бренда, Fairmont Raffles Hotel International (FRHI), которой до 2016 г. владели ближневосточные Katara Hospitality и Kingdom Holding вместе с американской Colony Capital, не было большого опыта в России, и девелоперы могли сомневаться, что гостиница под его управлением будет успешна. После покупки FRHI группой AccorHotels сомнения развеялись, резюмирует она. Сейчас загрузка гостиниц растет в том числе люксовом сегменте, поэтому проект имеет все шансы стать знаковым активом в портфеле инвестора, добавляет руководитель подразделения индустрии гостеприимства CBRE Татьяна Белова.

Vesper приобрел проект гостиницы на 27 000 кв. м на 1-й Тверской-Ямской улице у холдинга «Синдика» Арсена Канокова в апреле этого года. Инвестиции в строительство объекта составят 8 млрд руб., отметил представитель Vesper.