Glorax Андрея Биржина нашла партнера по строительству апарт-отелей

Управлять этими объектами будет сеть Ye’s, связанная с владельцем группы «Пионер»
Управлять этими объектами будет сеть Ye’s, связанная с владельцем группы «Пионер» / Ye’s

Принадлежащая владельцу группы «Пионер» Леониду Максимову и наследникам Андрея Грудина (экс-акционер компании) сеть Ye’s стала партнером девелопера Glorax по реализации проектов апарт-отелей в Санкт-Петербурге. Об этом «Ведомостям» рассказал президент последней Андрей Биржин. Директор по развитию Ye’s Антон Агапов эту информацию подтвердил. На первом этапе сеть, по их словам, будет выступать консультантом проектов Glorax. Она будет разрабатывать программы доходности для инвесторов, технические стандарты, а также дизайн мест общего пользования. После завершения строительства объектов Ye’s будет ими управлять.

Первым проектом партнеров станет апарт-отель на 1002 номера в рамках жилого комплекса на 100 000 кв. м на Заневском проспекте. Общая площадь самого объекта составит 27 438 кв. м. Еще один совместный апарт-отель запланирован в многофункциональном комплексе на 79 230 кв. м, который Glorax хочет построить на Белоостровской улице. Его общая площадь – 21 377 кв. м. Инвестиции в строительство двух объектов стороны не раскрывают. Заместитель директора департамента консалтинга Colliers в Санкт-Петербурге Евгения Тучкова оценивает общие затраты на эти проекты в 6,1–6,6 млрд руб. У Glorax и Ye’s будут и другие апарт-отели, говорит представитель Glorax. Подробности этих проектов он не раскрыл.

Glorax была создана в 2014 г. бывшим акционером Андреем Биржиным одного из крупнейших подмосковных девелоперов – Tekta Group. Компания специализируется в основном на строительстве жилья, большая часть ее проектов сейчас находится в Санкт-Петербурге (Golden City, Grand House и проч.). Впрочем, в интервью «Ведомостям» весной этого года Биржин рассказывал, что группа планирует вернуться в Москву и начать экспансию в регионы. Среди других направлений бизнеса Glorax – инвестиции в IT-стартапы, гостиницы и проч. Выручка девелоперского подразделения за прошлый год, по собственным данным компании, составила около 10 млрд руб.

Портфель сети Ye’s сейчас включает четыре апарт-отеля в Москве (в Митине и рядом со ст. м. «Ботанический сад») и Санкт-Петербурге (на улицах Хошимина и Марата). Еще один – рядом со ст. м. «Технопарк» в Москве – планируется ввести в эксплуатацию до конца этого года.

Сотрудничество с Ye’s, по словам Биржина, позволит покупателям апартаментов, которые будут приобретать их в инвестиционных целях, получать максимальную прибыль и при этом снять с себя все заботы, связанные с их арендой, сеть также возьмет на себя поиск клиентов. Агапов уверен, что объекты девелопера будут соответствовать стандартам сети. Генеральный директор Knight Frank ST Petersburg Николай Пашков подтверждает, что такие партнерства дают возможность максимально эффективно распределять ресурсы между сторонами, так как у каждой из компаний есть своя специализация и они занимаются тем, в чем они разбираются.

50%

составил уровень загрузки в гостиницах Санкт-Петербурга за первое полугодие 2021 г. Этот показатель увеличился на 23% в сравнении с прошлым годом, но еще не восстановился до уровня доковидного
2019 года. Тогда он оценивался в 69%

Девелоперы, впрочем, пока крайне редко создают партнерства со сторонними управляющими компаниями по реализации проектов апарт-комплексов и апарт-отелей, говорят опрошенные «Ведомостями» консультанты. Этот сегмент только формируется, поэтому примеров такого сотрудничества не так много, отмечает руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев. Он напоминает, что созданная компанией Becar компания Vertical взяла в управление два апарт-отеля в Санкт-Петербурге и один в Москве. Кроме того, ранее Петербургская строительная компания и фирма «Еврострой» привлекли российского оператора «МТЛ.Апарт» в свои апарт-комплексы Like и Next соответственно (оба в Санкт-Петербурге).

Владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич и вовсе говорит, что рынок апарт-отелей в России все еще является нецивилизованным. По его словам, на сегодняшний момент в основном элитные девелоперы привлекают крупные международные бренды в свои проекты. К примеру, гонконгский гостиничный оператор Mandarin Oriental будет управлять гостиницей и комплексом резиденций, который строит Capital Group Павла Тё на Софийской набережной.

Из других примеров – миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев привлек сеть Bulgari в проект многофункционального комплекса на Большой Никитской улице, а девелопер Vesper – гостиничный бренд Fairmont Hotels and Resorts в отель и апарт-комплекс рядом со ст. м. «Маяковская».

Сеть Ye’s работает довольно в специфическом сегменте – компания создает инвестиционный продукт на продажу и занимается подбором арендаторов для апарт-отелей, говорит Ивашкевич. По его словам, для такого бизнеса нужно четкое понимание российских реалий, с которыми иностранные компании могут быть незнакомы. Других же российских игроков в этом сегменте почти нет, поэтому выбор именно этой управляющей компании в проекты Glorax ему кажется логичным.

В подготовке статьи участвовала Алена Тригубко