Метро "Жулебино" в Москве планируют открыть к сентябрю 2013 г.

undefined

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство нового участка Таганско-Краснопресненской линии московского метро и открыть метро в Жулебино досрочно - к 1 сентября. Cтроящийся участок подземки "Выхино" - "Котельники" Таганско-Краснопресненской ветки является линией мелкого заложения. Его общая длина составляет 6,6 км с тремя станциями: "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники".

"Участок "Выхино" - "Котельники" - одна из самых важных линий, соединяющих Москву и Московскую область. "Выхино" перегружена - в час пик здесь садится около 27 000 пассажиров, все подъездные пути забиты транспортом, и с пуском этой линии - на Жулебино, на Котельники, конечно, разгрузится и "Выхино" и даст возможность жителям Жулебина, Котельников и Люберец пользоваться метро в более благоприятном режиме", - отметил мэр.

Неслучайно было решено продлить эту ветку до подмосковных Котельников - иначе жителям Котельников пришлось бы ехать в Жулебино, а в Котельниках - строить солидный транспортно-пересадочный узел, чтобы перехватывать всех желающих ехать на метро, пояснил мэр.

Как напомнил глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, работы на этом участке начались осенью 2011 г., и строительство идет сейчас на всех участках.

"Мы сейчас основные работы развернули на станции "Жулебино", где ведется возведение основных конструкций, монтируется технологическое оборудование, ведется проходка четырьмя щитами. Мы по плану работу на этом участке от "Жулебино" до "Выхино" должны завершить в конце сентября этого года, а в целом до "Котельников" - в декабре этого года", - рассказал Бочкарев.

Бочкарев также уточнил, что площадь транспортно-пересадочного узла у метро "Котельники" составит не менее 12 000 кв. м. "Сейчас мы смотрим, будет ли это в одном уровне или в трех уровнях. Мы сократили высвобождаемые площади, не загораживаем транспортно-пересадочным узлом территорию - очень эффективно здесь пересадка будет делаться с наземного транспорта на метро. Пассажирам будет удобно перемещаться",- пояснил он.

Глава департамента также отметил, что при строительстве метро очень помогают власти Подмосковья в плане решения многих земельных вопросов по освобождению территории. "Это первый раз, когда мы с коллегами из Московской области делаем такой проект, нелегко им тоже, мы все проблемы знаем, работаем в эффективном режиме", - сказал Бочкарев.