Козак: Единственным инвестором Керченского моста будет государство

undefined

Транспортный переход через Керченский пролив должны начать строить уже в 2014 г., заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Он сказал это на совещании по обсуждению федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2020 г. Вице-премьер отметил, что строительство моста и строительство технопарка в области высоких технологий начнется до конца текущего года в соответствии с уже достигнутой договоренностью.

Единственным инвестором Керченского моста будет государство, заявил Козак. Ранее министр по делам Крыма и Севастополя Олег Савельев сообщил, что проект ФЦП по развитию Крыма предусматривает выделение на этот проект 247 млн руб. из федерального бюджета. По словам Козака, правительство не отбрасывает возможность финансирования строительства переправы через Керченский пролив за счет средств ФНБ, этот вариант все еще прорабатывается. Однако пока финансовая модель не предусматривает возвратности этих средств, передает "Интерфакс". "Средства ФНБ предоставляются на возвратной основе с соответствующей доходностью, поэтому необходимо подсчитать финансовую модель. Первые просчеты, даже если мы введем плату за проезд грузового транспорта, не обеспечивают нам необходимую возвратность и доходность этих средств", - сказал вице-премьер на брифинге после совещания. Он добавил, что если появится вариант, предусматривающий возвратность средств, проект в любой момент из государственного может превратиться в частно-государственный инвестиционный проект.

Переговоры о строительстве моста ведутся с российскими и иностранными компаниями, сказал Козак. В частности, по его словам, переговоры идут и с консорциумами российских и иностранных компаний. "Некоторые строительные компании выступают в консорциуме с китайскими, с итальянскими компаниями", - цитирует чиновника "Интерфакс".

В качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой, сказал вице-премьер. Говоря о возможных подрядчиках, Козак отметил, что свой вариант предложила компания "Мостовик", он рассматривается.

Решение по строительству сухогрузного порта Тамань еще не принято, проект по-прежнему обсуждается, сказал Козак ИТАР-ТАСС. По словам чиновника, подходы к Керченскому мосту и подходы к Тамани - "это одно и то же". "Поэтому мы подходы в любом случае будем реализовывать, а порт - еще обсуждается", - цитирует агентство.