В торговых центрах Москвы пустует 7,5% площадей

undefined

В торговых центрах Москвы доля свободных площадей в III квартале 2015 г. сохранилась на уровне предыдущего квартала и составила 7,5%, говорится в отчете компании JLL. До конца года эксперты JLL ожидают роста показателя до 8% под давлением открытия новых торговых центров и продолжающейся ротации арендаторов. Это ниже рекордного уровня вакантности в 11%, который был зафиксирован в 2010 г.

В то же время в ключевых торговых центрах, по оценкам JLL, наблюдается позитивная динамика: доля свободных площадей снизилась с начала года на 50 б. п. – до 1%, вернувшись к уровню прошлого года. При этом в ключевых торговых центрах ротация была минимальна, а объем свободных помещений в них был близок к нулю.

По данным компании JLL, с начала года в Москве было введено около 387 000 кв. м торговых площадей, что превышает результат аналогичного периода прошлого года на 36%. Общий объем предложения торговой недвижимости в городе достиг 4,57 млн кв. м. При этом за III квартал в Москве был введен только один торговый центр – «Рио» на Киевском шоссе, и квартальный объем ввода составил 45 300 кв. м. Несмотря на достаточно большой объем ввода за первые девять месяцев, в целом за год эксперты JLL ожидают снижения объема ввода по сравнению с 2014 г. на 25% - до 450 500 кв. м.

Аналитики отмечают, что общий тренд активности иностранных ритейлеров на российском рынке снизился: некоторые бренды покидают рынок, а новые операторы редко открывают магазины напрямую. Около 70% брендов, вышедших за последний год (после III квартала 2014 г.), открыли в России только по одной точке, и их интерес в основном проявлялся к помещениям небольших форматов. 

«Мы не ожидаем значительного увеличения свободных помещений на рынке и превышения рекорда 2010 г. в ближайшей перспективе в связи с постепенным заполнением арендаторами введенных за последнее время объектов и снижением объемов нового ввода, - комментирует Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL. Кроме того, сейчас девелоперы, по ее словам, стали более гибкими в переговорах в стремлении достигнуть минимального уровня свободных площадей в своих объектах.