Инвесторы из России и СНГ стали покупать за границей меньше жилья, но больше магазинов и офисов

undefined

После девальвации рубля русскоязычные покупатели стали покупать меньше недвижимости за границей, свидетельствуют результаты опроса, проведённого компанией «Транио» среди более 500 зарубежных агентств недвижимости. Большинство респондентов -74% - указали, что общее количество сделок с покупателями из России и стран СНГ снизилось.

Все опрошенные риелторы отметили снижение количества сделок русскоязычных граждан с недвижимостью в Таиланде и Франции. Также высокий показатель снижения интереса покупателей недвижимости отмечен в Черногории (на 92%), Болгарии (89%) и Турции (85%). Меньше всего число сделок сократилось в Греции (на 30%), Чехии (29%) и Венгрии (25%).

Также, судя по динамике поисковых запросов в Google, недвижимость стала менее востребованной во всех странах, кроме Великобритании (+1,2 %) и Венгрии (+0,3 %).

Несмотря на общее снижение числа клиентов из России и стран СНГ, среди них стало больше тех, кто инвестирует в доходную коммерческую недвижимость. В текущем году 27% опрошенных агентов заявили, что русскоязычных покупателей коммерческих объектов мало или нет вовсе. В тоже время в 2013 г. так ответили 56% опрошенных. При этом в текущем году увеличилась (с 44% в 2013 г. до 73%) доля тех, кто считает, что русскоязычных инвесторов много.

"Спрос на коммерческую недвижимость больше вырос там, где раньше русскоязычные покупатели приобретали преимущественно курортное жилье для себя. Например, в Испании доля респондентов, отметивших, что такие инвесторы приобретают доходные объекты, выросла с 37 % в 2013 г. до 65% в 2015 г., в Италии — с 32% до 75%. Во Франции в 2013 г. ни один респондент не отметил, что русскоязычные инвесторы проявляют заметный интерес к коммерческой недвижимости, а в 2015 г. этот вариант указали уже 50% опрошенных. Помимо этого, согласно статистике запросов в Google, касающихся покупки зарубежной недвижимости, после девальвации рубля россияне стали интересоваться коммерческими объектами на 10% чаще", - пишет эксперт компании "Транио" Юлия Кожевникова.