В России открылось отелей на треть меньше запланированного в 2015 году

undefined

В 2015 г. рынок брендированных отелей в России, странах СНГ и Грузии увеличился на 6000 номеров, из которых чуть более половины – 3300 номеров – пришлось на Россию, говорится в исследовании компании JLL.

Эти показатели оказались ниже запланированных. Изначально на минувший год анонсировался выход свыше 8900 номеров, в том числе 5200 номеров в России.

Вторым по объему введенных номеров в 2015 г. стал Азербайджан, где открылись три объекта под управлением международных операторов совокупным номерным фондом немногим менее 1200 номеров. На третьем месте - Казахстан, где также открылись три объекта совокупно на 569 номеров.

«Причиной переноса сроков открытия трети гостиниц скорее всего являются экономические сложности, которые испытывает сейчас регион в целом, - комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. – В ряде случаев наблюдается нехватка финансирования для завершения реализации проектов, в других инвесторы предпочли законсервировать объекты, а не вкладывать средства в их достройку и оснащение, не имея уверенности в будущих операционных показателях».

По данным JLL, международные операторы планируют открыть в 2016 г. в России и странах СНГ гостиницы совокупным номерным фондом около 7400 номеров, в том числе 64% из них – 4700 номеров – должны появиться в России. Половина российского номерного фонда - 2200 - придется на Москву, ожидают эксперты. Крупнейшим новым гостиничным объектом 2016 г. в столице должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда: Adagio, Ibis и Novotel (вместе 701 номер).

Также в числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году – Казахстан (876 номеров), Армения (549), Узбекистан (533) и Белоруссия (414 ).